Дорабатываем автомобильный сигнал своими руками. Выбор гудка для автомобиля — оркестр или соло Как сделать громче воздушный сигнал

Предназначены привлекать внимание участников движения. На авторынке большой ассортимент различных клаксонов. Но можно изготовить воздушный сигнал своими руками, который будет работать от 12 Вольт автомобиля. В статье дается руководство по изготовлению звукового устройства.

Устройство и принцип работы воздушного сигнала

Первые звуковые устройства были пневмонические. В основном это была резиновая груша с раструбом на конце. При нажатии на грушу издавался звук. Затем появились механические клаксоны, в которых пружинная пластина крепилась с помощью заклепки. Благодаря вращающейся шестеренки, которая соприкасалась с пластинкой, возникал специфический звук. С 1908 года компания Klaxon Signals Ltd стала выпускать клаксоны – автомобильные сигналы.

С появлением электричества шестеренку стал крутить электрический ток. В настоящее время существуют следующие виды клаксонов:

  • Пневманичекие. Воздух в таких устройствах подается из компрессора, проходя сквозь трубу, заставляет ее вибрировать. Обычно устанавливается до четырех гудков разной частоты.
  • Электромагнитные. Основным элементом установки является магнит, который соединен с мембраной. Устройства различаются звуковыми излучателями. Существуют дисковые сигналы, рожки и «улитки».
  • Электронные. Конструкция этих установок состоит из генератора звука и динамика.

Чем больше габариты транспортного средства , тем более мощным должен быть предупреждающий сигнал. Обычно для сигнала используется трубка, издающая звуки высокой частоты , другая – низкой. Для мелодичности в клаксонах с компрессором могут использоваться несколько дудок (автор видео - Компас-туристический магазин).

Отдельная тема – вип-сигналы, устанавливающиеся на служебных машинах: полицейских, скорой помощи, пожарных и т.д. Их часто называют крякалками из-за схожести со звуком, издаваемым утками. Использовать такой клаксон на обычном автомобиле запрещается законом, но водители все же устанавливают их на своих авто (автор видео - Андрей Иванов).

Руководство по изготовлению своими руками

Многие водители устанавливают на свой автомобиль более мощный сигнал, чтобы наказывать на дороге водителей, которые ведут себя неуважительно по отношению к другим участникам движения. Эталоном для этого может служить полицейская «крякалка». Изготовить такую «крякалку» можно своими руками.

Инструменты и материалы

Для создания вип-сигнала на авто потребуются следующие инструменты и материалы:

  • набор инструментов;
  • металлический корпус для размещения устройства;
  • приспособление для воспроизведения звука (динамик);
  • транзисторы Кт 805, но лучше взять более мощные Кт 819 на схеме они помечены как V1 и V2;
  • конденсаторы;
  • выключатель;
  • электронная велосипедная сигнальная установка или несимметричный мультивибратор;
  • для создания нагрузки любые светодиоды;
  • резисторы.

Для электропитания устройства достаточно 12 Вольт, поступающих от аккумулятора авто.

Этапы

Воздушный сигнал своими руками может быть изготовлен двумя способами. В основе одного используется несимметричный мультивибратор, другого - электронного устройства для велосипеда. Первый вариант собирается по следующей схеме:

Чтобы усилить мощность сигнала, необходимо сконструировать усилитель. Он изготавливается на основе интегральной микросхемы TDA 2005 по мостовой схеме.

Усилитель низкой частоты, который мы собрали, и мультивибратор необходимо поместить в металлический корпус и прикрепить на радиатор. Кроме того, нужно где-нибудь поместить выключатель и кнопку клаксона. Для воспроизведения звука самодельного гудка нужна динамичная головка (динамик). Для этого подойдет обычная 25 гд или аналогичная. Динамичную головку следует подключить к выходу усилителя и поместить под капот машины.

При нажатии на кнопку клаксона в несимметричном мультивибраторе начнут вырабатываться переменные импульсы, благодаря которым исходящие звуки будут напоминать кряканье утки. Проходя через усилитель, звук становится более мощным и отрывистым. Чтобы сигнал от самодельной «крякалки» был громче, динамик можно поместить в металлическую трубу длиной 20-30 см. Эти самодельные сигнальные устройства, скрытые под капотом, будут создавать очень мощный звук , который поневоле привлечет внимание окружающих.

Необходимо помнить, что на легковой автомобиль нельзя устанавливать слишком громкий сигнал, так это не разрешает законодательство. Его использование может грозить штрафом.

Из различных сантехнических комплектующих можно собирать интересные поделки. Например, пароходный гудок (тифон по английски). Причем для изготовления крутого сигнала не потребуется что-либо сваривать, паять или клеить. О том как сделать гудок - тифон своими руками читаем и смотрим ниже. Затраты денежных средст окупятся полученным результатом. Такой гудок нигде невозможно купить - только можно сделать своими руками.

Комплектующие

В магазине сантехники были куплены следующие детали:

1. Отвод 40 мм - 90° - 4 штуки;

2. Сифон для раковины в комплекте - 1штука;

3. Переход 50 мм - 40 мм - 1 штука;

4. Отвод 110мм - 87° - 1 штука;

5. Переход 110 мм - 50 мм.

Доработка сифона

Прежде чем собирать конструкцию, необходимо доработать сифон, к этой доработке надо отнестись со всей серьезностью. Строго придерживайтесь предложенной схеме доработки. Центральную трубу сифона требуется укоротить своими руками так, чтобы она выступала над плоскостью внешней трубы на 1,5-2 мм. По линейке отмечаем место реза и пилой по металлу срезаем лишнюю часть. Место среза тщательно шлифуем наждачными шкурками с понижением размера зерна. Должна получиться гладкая ровная поверхность - это обязательно.

Внутренняя труба

Край заглажен

Трудности в изготовлении вызвал способ крепления звуковой мембраны из резины. Здесь есть два пути реализации. Первый путь - простой, крепить мембрану на поверхность сифона без дальнейшей доработки последнего. Второй путь - сложный, доработать сифон и установить защитный колпачок над мембраной.

Первый путь использовался при конструировании устройства. Если натянуть резину и плотно придерживать по внешнему корпусу, то можно ртом дунуть в боковое отверстие и получить звук. Так были проверены все доступные резиновые материалы, лучший эффект дал кусок резины от порванной шапочки для плавания. Более плотного материала под рукой не оказалось. Мембрану при стационарном использовании можно закрепить шпагатом и изолентой. Недостаток первого пути - часть звука будет излучаться наружу минуя выходную трубу и мембрана может быть повреждена.

Второй путь . Использовались различные сифоны и способы крепления, но победил совсем не оригинальный способ. Чтобы избежать преждевременного разрыва мембраны, наружная резьба на сифоне срезана полностью Резьба на колпачке покрыта скотчем. В самом колпачке прорезаны отверстия, размер и количество отверстий влияет на частоту и громкость звука, причем для более плотной резины количество отверстий может быть небольшим. Колпачок без мембраны должен свободно сниматься с сифона. Смотрите фото.

Пр ико лы Новинки кино Музыка Авто Животные Спорт

Простое, но мощное звуковое устройство «Сигнал...

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте - и Facebook - имитаторы или электронные звуковые эффекты находят широкое применение в различных бытовых приборах и устройствах, где применены датчики оповещения и контроля. Особенно популярны различного рода звуковые устройства в громадном изобилии детских игрушек, развлекательных играх и автоматических конструкторах. Это, своего рода, мелодичные звонки, записанные в ПЗУ мелодии с последовательным чередованием, имитаторы звуков животных и электронные сирены, чаще устанавливаемые на детские автомобили. Одно из таких устройств, при желании, можно изготовить самому, имея небольшие навыки в области электроники. Эта модель мощной сирены, которая запитывается от встроенного аккумулятора 12В или от стабилизированного источника питания. Схема не содержит дефицитных деталей, к тому же, количество их минимально ограничено......Это, в первую очередь динамик, мощностью 3 -- 6Вт, и сопротивлением катушки, не менее 8 Ом.....Два, отечественных транзистора, один из них достаточно мощный.....Три постоянных резистора и два конденсатора.....Необходима кнопка запуска устройства, которая работает так: при нажатии кнопки, частота звука возрастает....Отпускаем кнопку -- снижается....Получается что то вроде завывания сирены....В связи с малочисленностью комплектующих в устройстве, схему можно монтировать на любом попавшемся под руку куске печатной или монтажной платы....Схема начинает работать сразу, без какой либо настройки. Для любителей электроники -- это дополнительное времяпрепровождение с паяльником, для ребенка -- мощный сигнал для автомобиля, для родителей и соседей -- лишняя нервотрепка.

Привет всем кулибиным и просто автолюбителям. Все вы знаете как громко «крякают» полицейские машины. Вот и в этой статье речь пойдет о том, как в домашних условиях сделать такую крякалку. Это довольно таки сложная конструкция и стоит она порядка 500 долларов. Но мы всё сделаем сами и наши финансы пострадают лишь долларов на 5)))

Данную конструкцию можно сделать аж двумя способами, первый — это как электронное сигнальное устройство для велосипеда, а второе на несимметричном мультивибраторе. Итак рассмотрим сперва второй вариант на несимметричном вибраторе. Вот схема.



Точки где обозначены буквы «к» — это вход усилителя низкой частоты, его схему мы также рассмотрим в этой статье. Транзисторы V1 и V2 на схеме они Кт 805, но лучше поставить помощьнее например кт 819. Нагрузкой служат светодиоды их можно поставить вообще любые. Питание подаётся от автомобиля +12 вольт. Резисторы и конденсаторы, самые обыкновенные, я думаю тут вопросов не должно возникнуть.

Теперь что касается усилителя.. . Усилитель собран на интегральной микросхеме ТDA 2005 по мостовой схеме.

Вот и сама схема…

Собранный (Усилитель низкой частоты) прикрепляем на радиатор. Всю конструкцию усилителя и мультивибратора помещаем в металлический корпус. Так же не забудьте поставить выключатель ну и где нибудь кнопку «кряканья». Издавать звук у нас будет динамическая головка на 25 гд. (от колокольчика мы откажимся) . Сам динамик или динамическую головку помещаем под капотом автомобиля, не забудьте соединить её с выходом усилителя:)

Итак, как только мы нажмем нашу кнопку, то несимметричный мультивибратор начнет вырабатывать переменные импульсы, они и будут похожи на кряканье утки, этот сигнал через усилитель звуковой частоты, соответственно усилится и подастся на динамическую головку, которая и будет крякать…



Мощный пароходный гудок своими руками. Из различных сантехнических комплектующих можно собирать интересные поделки. Например, пароходный гудок (тифон по английски). Причем для изготовления крутого сигнала не потребуется что-либо сваривать, паять или клеить. О том как сделать гудок — тифон своими руками читаем и смотрим ниже. Затраты денежных средств окупятся полученным результатом. Такой гудок нигде невозможно купить — только можно сделать своими руками. Показана схема сборки пароходного гудка своими руками.

Комплектующие

В магазине сантехники были куплены следующие детали:

1. Отвод 40 мм — 90° — 4 штуки;

2. Сифон для раковины в комплекте — 1штука;

3. Переход 50 мм — 40 мм — 1 штука;

4. Отвод 110мм — 87° — 1 штука;

5. Переход 110 мм — 50 мм.

Доработка сифона

Прежде чем собирать конструкцию, необходимо доработать сифон, к этой доработке надо отнестись со всей серьезностью. Строго придерживайтесь предложенной схеме доработки. Центральную трубу сифона требуется укоротить своими руками так, чтобы она выступала над плоскостью внешней трубы на 1,5-2 мм. По линейке отмечаем место реза и пилой по металлу срезаем лишнюю часть. Место среза тщательно шлифуем наждачными шкурками с понижением размера зерна. Должна получиться гладкая ровная поверхность — это обязательно.

Внутренняя труба

Край заглажен

Трудности в изготовлении вызвал способ крепления звуковой мембраны из резины. Здесь есть два пути реализации. Первый путь — простой, крепить мембрану на поверхность сифона без дальнейшей доработки последнего. Второй путь — сложный, доработать сифон и установить защитный колпачок над мембраной.

Первый путь использовался при конструировании устройства. Если натянуть резину и плотно придерживать по внешнему корпусу, то можно ртом дунуть в боковое отверстие и получить звук. Так были проверены все доступные резиновые материалы, лучший эффект дал кусок резины от порванной шапочки для плавания. Более плотного материала под рукой не оказалось. Мембрану при стационарном использовании можно закрепить шпагатом и изолентой. Недостаток первого пути — часть звука будет излучаться наружу минуя выходную трубу и мембрана может быть повреждена.

Второй путь . Использовались различные сифоны и способы крепления, но победил совсем не оригинальный способ. Чтобы избежать преждевременного разрыва мембраны, наружная резьба на сифоне срезана полностью Резьба на колпачке покрыта скотчем. В самом колпачке прорезаны отверстия, размер и количество отверстий влияет на частоту и громкость звука, причем для более плотной резины количество отверстий может быть небольшим. Колпачок без мембраны должен свободно сниматься с сифона. Смотрите фото.

Звуковой сигнал предназначен для предупреждения потенциально опасных ситуаций. Некоторых устраивает штатное устройство, другие хотят красивое звучание, третьи стремятся получить как можно более мощный звуковой сигнал. Давайте разберемся, какой клаксон лучше поставить на машину.

Клаксон - это устройство для подачи транспортными средствами звуковых сигналов, а также сам такой сигнал. Термин получил распространение по названию фирмы-производителя - «Klaxon Signals Ltd» (от др.-греч. κλάζω - выть, шуметь), выпускавшей их с 1908 года.

Звуковой сигнал предназначен для предупреждения опасных ситуаций

Какие клаксоны бывают

Сегодня каждый автовладелец может подобрать сигнал для своего транспортного средства на свой вкус. Но прежде чем отправляться в магазин важно понять, в чём заключается их отличие друг от друга, какие преимущества и недостатки присущи отдельному виду.

Автомобильные клаксоны делятся на три основных вида:

  • Электромагнитные
  • Пневматические
  • Электронные.

Виды звуковых сигналов отличаются и по устройству, и по звучанию. Основной характеристикой автомобильного гудка является уровень шума.

Электромагнитные клаксоны

Благодаря простоте конструкции электромагнитный вид получил широкое распространение и установлен на большинстве современных автомобилей.

Основными его компонентами является соленоид с контактной парой и диафрагма. Электромагнитные клаксоны в зависимости от исполнения можно разделить на три типа:


Пневматические гудки

Основные рабочие элементы пневматических клаксонов это: горн, диафрагма и мембрана. Сжатый воздух при воздействии на мембрану заставляет её деформироваться и колебаться, возникающий звук усиливается горном. Пневматический гудок самый громкий сигнал на авто — его громкость достигает 145 дБ.

Пневматический клаксон

Мощные клаксоны этого типа комплектуются, как правило, четырьмя трубками, которые генерируют сигнал частотой от 400 до 800 Гц. Для обеспечения полноценной работы такого устройства, понадобится достаточно мощный компрессор, способный создавать давление в 60 атмосфер.

Пневматический гудок способен воспроизводить не только однотонный звук, но и некоторые мелодии. Для этого компрессору понадобится значительное пространство под капотом, а также устройство необходимо будет дополнить специальным электронным контроллером. Компрессор для гудка в таком случае управляется электрическими сигналами, которые подаёт запрограммированный контроллер. У водителя есть несколько вариаций мелодий.

Электронные сигналы

Главной частью электронных гудков является чип, который генерирует звук нужной частоты и передаёт его на громкоговоритель устройства. Громкость сигнала может достигать 110 дБ, а частотный диапазон весьма обширен и в каждой отдельной модели может быть совершенно разным.

Их монтаж можно производить практически на любом автомобиле независимо от габаритов и напряжении электрической цепи. Электронные клаксоны могут работать как от 12, так и от 24 В. Устройство может воспроизводить как однотонные звуки, так и различные мелодии.

Стоит помнить, что музыкальный гудок может стать причиной нежелательного внимания сотрудников ДПС в случае, если мелодия напоминает спецсигнал. При этом на водителя может быть наложен штраф .

Нестандартные решения

В некоторых случаях водители предпочитают устанавливать паровозный гудок на авто. Он обладает весьма значительной мощностью и способен резко привлечь внимание окружающих. Однако его монтаж требует довольно много места в подкапотном пространстве.

Паровозный гудок является самым мощным

Монтаж паровозных или пароходных сигналов не запрещён, но необходимость в таком гудке спорна. Его использование в городском режиме может стать причиной штрафа. Помимо того, для использования таких сигналов автомобиль должен обладать хорошей звукоизоляцией.

Паровозный гудок на автомашине может напугать любого. В видео ниже показаны приколы с паровозным гудком установленным на маленькую .

Установка клаксона

После приобретения клаксона, устройство нужно установить. К каждой модели прилагается инструкция, однако, что касается электрической части, здесь обычно всё довольно просто.

Установка звукового сигнала на автомобиль

Сама установка звукового сигнала на автомобиль взамен старого несложна. Клаксон устанавливается на место старого, или если новый больше, то подбирается пространство для его крепления. Гораздо сложнее установить пневматический звуковой сигнал с компрессором, ведь нужно искать не только большее место под сам гудок, но и под компрессор.

При монтаже обеспечьте надёжное крепление клаксона, чтобы не потерять его во время езды.

Самый громкий сигнал на авто — это, конечно, круто, но необходимо учитывать, что для нормальной работы его компрессора может потребоваться довольно большая сила тока. Поэтому перед такой покупкой стоит подумать о соответствии аккумуляторной батареи машины и генератора.

Установка пневмосигнала на автомобиль

Монтаж такого устройства лучше доверить проверенному автосервису.

Заключение

В завершении темы стоит отметить, что клаксон в первую очередь — это устройство для общения водителя с пешеходом или другими водителями в исключительно крайнем случае.

Громкость и звук таких устройств пока никакими ГОСТ-ами не регламентируется, а нарушением считается использование спецсигналов («крякалок»).

В городском режиме гудок разрешено использовать только для предупреждения ДТП, а вне населённого пункта перед началом обгона.

Беспорядочное использование гудка считается нарушением правил дорожного движения. В этом случае к водителю могут быть применены штрафные взыскания со стороны сотрудников дорожной службы.

И пешехода, в машине немало, однако звуковой сигнал автомобиля стоит особняком. Изначально эта деталь имела исключительно функциональное значение, и всё разнообразие сводилось к разнице в громкости клаксонов. Современный рынок предлагает автомобилистам не просто замену стандартного сигнала на модель повышенной громкости, но и выбор звуков, способных выделить машину на дороге.

Необходимость замены сигнала может возникнуть в связи с большим сроком эксплуатации. Тихие сигналы изначально стоят на некоторых современных моделях, и автолюбители устанавливают на них продукцию отечественного автопрома, например, клаксоны от Волги. Столь радикальная мера требуется не всегда. Иногда достаточно просто перебрать устройство.

Разновидности сигналов для авто

Пневматические сигналы

Принцип действия скопирован с первых клаксонов, устанавливаемых ещё на конные повозки. Воздух, подаваемый из компрессора, проходит через трубу и заставляет её вибрировать. Цена на них одинаково высока, но конструкция пневматических сигналов может разниться. В первую очередь это касается формы трубы.

Мощность пневматических «горнов» доходит до 125 дБ, а частотный диапазон покрывает сразу несколько необходимых сигналу зон. Для этой цели комбинируется несколько «рожков» (обычно до 4 штук). Нижний сигнал звучит на частоте 320–415 Гц, а звук верхнего добирается до отметки 810 Гц. Для раскрутки такого оркестра компрессору потребуется как минимум 6 атмосфер давления, но иногда эта цифра превышает даже 10 атмосфер. Взамен вы можете получить не просто звук, а целые мелодии. Для этого конструкцию придётся снабдить ещё и программируемым реле, а компрессор потребует выделения солидного пространства под капотом.

Электромагнитные сигналы

Главный элемент устройства - электромагнит, соединённый с мембраной. Обмотка сердечника соединена с источником тока через прерыватель, а с массой - через кнопку сигнала. При нажатии кнопки стержень сердечника начинает совершать колебательные движения и заставляет вибрировать мембрану. Такие клаксоны классифицируются по устройству звукового излучателя.

  • Дисковые сигналы. Выпускаются в виде разборных и неразборных конструкций. Последние занимают на 2–3 см меньше места. В зависимости от типа исполнения (открытые и закрытые) могут устанавливаться на виду или под капотом. Стандартные сигналы имеют именно такой излучатель, поэтому установка «блинов» не сложна. При желании можно скомбинировать высокочастотный сигнал для автомобиля (420-440 Гц) с обычным однотонным (335-350 Гц), однако устройство может являться двухтональным изначально.
  • «Улитки». Установка заметно сложнее из-за изогнутой формы раструба (при этом открытый конец должен смотреть вперёд) и большего размера. Мощность сигнала достигает 118 дБ, частота - 510 Гц. Такие мини-патефоны оказывают неплохое давление на барабанные перепонки. Помимо этого, двухтоновая «улитка» может быть снабжена реле, подающим напряжение на обе обмотки попеременно, что приводит к проигрыванию определённой мелодии.
  • Рожки. Излучатели, представляющие собой распрямлённую «улитку», то есть нечто похожее на горн. Разместить их под капотом легче, но на цену это не влияет, а звук заметно хуже.

Установка нового клаксона

В ГОСТе характеристики сигнала не зафиксированы, а нарушением может считаться только отсутствие сигнала на автомобиле вообще. Нормируются только высокочастотные гудки: основная частота должна быть неизменной. Вместе с тем, неправильно подобранный звук может стать источником дискомфорта для пешеходов и самого водителя. По негласному убеждению, сигналы, имитирующие сирену скорой помощи или полиции, могут доставить вам неприятности.

Частота стандартного звукового сигнала автомобиля находится в пределах 320–440 Гц, и это связано только с медицинскими требованиями. Покупая многоголосые пневматические горны, позаботьтесь о том, чтобы ваша собственная машина имела достаточно хорошую звукоизоляцию. Перед покупкой стоит убедиться в том, что потянет выбранное вами устройство. Даже при комбинации нескольких сигналов, стандартный аккумулятор будет разряжаться заметно быстрее - музыкальные «горны» потребляют до 25 А.

На видео - установка нового клаксона:

Второй момент - размеры. Дисковые сигналы, защищённые собственной решёткой, могут устанавливаться и снаружи, но для «улиток» такой вариант неприемлем. Следует заранее рассчитать возможности пространства под капотом.

Автомобильные сигналы обычно имеют подробную инструкцию по установке, но общий принцип всегда одинаков. В теории вам нужно соединить устройство через реле или прерыватель с источником тока. Для того чтобы электронам было куда двигаться, необходима «масса». Кнопка включения сигнала располагается между «массой» и самим устройством.

Другое дело - крепление. В стандартном комплекте имеется всё необходимое для фиксации устройства на плоской поверхности, однако в зависимости от устройства вашего авто, поверхность эта может оказаться от аккумулятора довольно далеко. Потребуется провод нужной длины с хорошей степенью защиты.

Ремонт неисправного клаксона

Частая неисправность - окисление контактов реле или всего устройства. Иногда контакты просто выпадают или оказываются зафиксированными ненадёжно. Осмотр стоит начать именно с креплений.

Если вы не супергерой, способный выдерживать удары током, то сначала нужно снять клеммы аккумулятора. Конденсатор, отвечающий за подушку безопасности, нужно разрядить и отсоединить. Клеммы последнего обычно расположены под рулевой колонкой.

Снятие кожуха руля может потребовать помощи. Логично проделать такую операцию вместе с помощником. Три необходимых контакта обычно располагаются около ступицы, под пластиковой защитой. Необходимо зачистить их надфилем и надёжно зафиксировать на прежней позиции.

Заключение

Звуковой сигнал автомобиля является средством общения водителя и пешехода. Из этого стоит исходить при любых экспериментах с клаксоном и комбинированием разных устройств. В характеристиках каждого из них указаны и уровень шума, и расстояние, на котором создаётся звуковое давление.

Функциональное значение устройства заметно важнее, чем тюнинговые возможности. сигнал, например, должен соответствовать габаритам автомобиля. Поэтому, выбирая клаксон, заботьтесь в первую очередь о безопасности и избегайте нестандартных устройств.