Как сделать мотоцикл из бензопилы. Как своими руками собрать мопед из бензопилы и доступных деталей Самодельный мопед и бензопилы урал

Бензопила пользуется большой популярностью среди домашних мастеров, поскольку является универсальным приводом для оригинальных самодельных конструкций.

Небольшой вес и солидная мощность в сочетании с компактными размерами позволяет агрегатировать эту «мечту лесоруба» с ледобуром и велосипедом, пилорамой и лебедкой.

Интересные самоделки из бензопилы может изготовить каждый, кто уверенно работает со сварочным аппаратом, болгаркой, а при необходимости может встать и к токарному станку.

В этом деле очень пригодятся знания основ конструирования и черчения, поскольку точность всех размеров и качество сборки — главные условия нормального функционирования агрегата, приводимого в действие от бензопилы.

Не углубляясь в технические подробности, рассмотрим варианты наиболее интересных конструкций с ее использованием.

Варианты cамоделок

Первое, что приходит на ум, когда думаешь о том, что можно сделать из бензопилы это ее использование в качестве пилорамы. Распускать бревна на брус этим инструментом приходилось многим застройщикам.

Удерживая пилу на весу в руках очень сложно проконтролировать точность всей длины реза. Поэтому при трех или четырехметровой длине бревна он сильно уходит в сторону от намеченной линии. Решить эту проблему можно довольно просто. Для этого бензопилу жестко фиксируют на раме, которая перемещается по направляющему профилю.

Бревно в этом случае лежит неподвижно и аккуратно распиливается по всей длине без виляний и косых швов. Если снабдить такую мобильную каретку четырьмя подъемными винтами, то можно точно выставлять толщину распиливаемого бруса.

По доскам пилорама из бензопилы также будет работать без проблем, только в этом случае появится слишком много отходов, поскольку ее режущая цепь в несколько раз толще пилы ленточной пилорамы.

Снегоход

Легкий самодельный снегоход из бензопилы по конструкции сложнее пилорамы, поскольку здесь на руль нужно вынести газ, сцепление, а также позаботиться об амортизирующей подвеске несущей рамы.

Кроме этого, необходимо разработать самому или использовать готовые чертежи гусеницы и правильно передать на нее от мотора крутящий момент достаточной мощности. Поскольку бензопила не имеет собственной трансмиссии, то сцепление на такой снегоход ставят центробежное с поликлиновым ремнем и цепью.

Для повышения тяги на приводной вал гусеницы ставят «тяговую» шестеренку, диаметр которой больше размера приводной звездочки бензопилы.

С рулевым механизмом проблем обычно не возникает, поскольку его берут от обычного велосипеда или скутера и модифицируют таким образом, чтобы центральная ось перемещала тяги, которые поворачивают лыжи. Мощность двигателя снегохода должна быть не менее 5 лошадиных сил, поэтому для этой цели лучше использовать бензопилу Урал.

Зимнюю линейку самодельных транспортных средств дополнят аэросани из бензопилы, которые конструктивно проще снегохода. Движущую силу им сообщает винт большого диаметра, который напрямую вращает бензиновый двигатель.

Существенным ограничением для проходимости такой машины является малая мощность бензопилы. Поэтому двигаться на них можно только по ровной поверхности укатанного снега, льду замершего озера или реки. Для поездок по полям понадобится двигатель, мощностью не менее 12 «лошадок».

То же самое должны знать и те домашние изобретатели, которые хотели бы сделать из бензопилы вертолет ранцевого типа. Такой машине потребуется не один, а минимум два двигателя, работающие в согласованном режиме.

Мопед

Это транспортное средство чаще всего делают ради принципа, а не для практического использования. Главной движущей силой у его создателя является желание испытать свои силы как механика и доказать окружающим вариант оригинального использования этого режущего инструмента.

Базой для конструирования обычно становится старая дедушкина бензопила Дружба и не менее древний велосипед, с которым можно проводить любые эксперименты по переделке рамы под монтаж привода.

Передача мощности здесь осуществляется через зубчатую пару посредством велосипедной цепи, а старт такой самоделки напоминает подготовку к резке дров.

Лодочный мотор

Данный вариант использования бензопилы довольно прост, поскольку здесь стоит задача передать крутящий момент от мотора пилы на гребной винт. В установке трансмиссии самодельный лодочный мотор не нуждается. Для него потребуется сделать на токарном станке надежный переходник от ведущей шестерни пилы к гребному валу. Винт можно использовать от стандартного лодочного мотора.

На фотографии показан вариант, в котором перед гребным винтом стоит редуктор, изменяющий на 90 градусов угол вращения вала. В более простых моделях обходятся без него, закрепляя двигатель на лодке так, чтобы вал был погружен в воду под небольшим углом.

Мотокультиватор

Полноценный мотоблок из бензопилы сделать сложно по причине нехватки мощности и тягового усилия. Зато легкий мотокультиватор на ее базе сумели соорудить многие домашние умельцы.

Конструкция такой машины очень простая: мотор вращает пару шестерен и передает увеличенное тяговое усилие на одно ведущее колесо.

Снегоуборщик

Мотору бензопилы все равно, что вращать — режущую цепь или шнековый механизм снегоуборщика. Здесь все зависит только от конструкторских способностей создателя и его смекалки.

Используя бензопилу Штиль мощностью около 3 кВт, можно легко соорудить неплохое приспособление для очистки участка от рыхлого снега. Для упрощения конструкции некоторые мастера отказываются от установки колес, используя обычные саночные полозья.

Самой ответственной частью, от которой зависит насколько хорошо самодельный снегоуборщик справится со своей работой, является шнековый узел. В движение его приводит шестеренчатая пара и цепь. Лопасти изготавливаются из толстой кордовой резины, а заборное устройство из листа оцинкованной стали.

Под снегоотбрасыватель можно приспособить пластиковую канализационную трубу, закрепив ее на корпусе заборника.

Бензопила просится в небо

Самые дерзкие изобретатели давно присматриваются к возможности использовать бензопилу в качестве двигателя для летательного аппарата. Однако «силенок» у этого инструмента для освоения воздушного пространства маловато. Поэтому сделать из одной бензопилы ранцевый вертолет еще никому не удалось.

Проведенные расчеты показали, что для этого нужно не менее четырех бензопил (общая мощность от 20 л.с.) форсированной конструкции, которая позволила бы им в несколько раз увеличить обороты и работать в согласованном режиме.

Мотобур

Это устройство пригодится не только при строительстве забора или фундамента из винтовых свай, но также и во время зимней рыбалки, когда в толстом льду приходится бурить десятки лунок.

Поскольку ледобур работает на низких оборотах, то для адаптации мотора бензопилы ее подключают к шнеку через понижающих червячный редуктор.

Лебедка

Мотолебедка — весьма полезное приспособление, поскольку с ее помощью вы сможете не только легко вытащить застрявший автомобиль, но и подать на высоту тяжелый груз, вытащить на сушу катер или передвинуть спиленное дерево.

Мощность такой самоделки зависит от мощности использованной бензопилы, а ее тяговое усилие может достигать 1500 кг. Такая лебедка должна быть оснащена стропальным ремнем, крюками и анкерами для крепления к грунту, стволу дерева или автомобилю.

Электростанция

Походная электростанция собирается на базе бензопил Урал или Дружба. Состоит она из рамы, двигателя с шестереночным редуктором, пульта управления, генератора и соединительных электрокабелей.

1 — бензопила 2 — редуктор 3 — приводной кордовый ремень 4 — натяжная планка 5 — генератор; 6 — пульт управления; 7 — зажимы; 8 — несущая рама; 9 — зубчатый упор пилы; 10 — гайка для крепления рамы к редуктору; 11 — ведущий шкив

Хороший хозяин ничего не выбросит зря, особенно если речь идет о качественном металле. Если вы разбираетесь в нюансах термической обработки металла, то сможете сделать цельнокованый нож из цепи , отслужившей свой ресурс.

Выглядит такая вещица не хуже творений арабских кузнецов, ковавших мечи из легендарной булатной стали.

Мотоцикл из бензопилы своими руками - выход для тех мужчин, которые не хотят тратится на автомобиль и его последующее обслуживание и которым не нравится крутить педали велосипеда. В таким случае прекрасным выходом из ситуации станет мопед из бензопилы и велосипеда, который вы сможете собрать своими руками в гараже, докупив некоторые необходимые, недостающие детали и запчасти. Сам процесс переделки не отличается особенной сложностью.

Перед началом сборки или при возникновении вопросов, вы всегда сможете обратиться к чертежам и многочисленным видео обзорам, доступным в интернете.

Принцип самодельного мопеда из бензопилы

Как основу для будущего мопеда вы можете выбрать старенький велосипед, в который захотите вдохнуть новую жизнь. Также вам потребуется бензопила, для установки на велосипед мотора. Таким образам, вы получите мотовелосипед, который можете апгредить: перекрасить, установить более широкие колеса, сменить руль и делать другие процедуры, которые сделают ваш самодельный велосипед более похожим на мотоцикл.

Выбор бензопилы на велосипед

Самый важный фактор, по которому нужно выбирать бензопилу для сборки мопеда - мощность силового агрегата. Наиболее подходящей мощностью является 2 лошадиные силы, поскольку меньшей мощности будет недостаточно для начала движения велосипеда. Объем движка должен быть не более 50 см3. Также опытные водители самодельных мопедов рекомендуют выбирать движки со старых мопедов или газонокосилок.

Что нужно, чтобы сделать мопед из бензопилы и велика?

В большинстве своем, преобразование велосипеда в мопед своими руками путем прикрепления к нему мотора от бензопилы не требует особенных навыков слесаря или инженера. Если вы новичок в этом деле, то вам помогут многочисленные чертежи мопеда из бензопилы, а также обучающие видео обзоры. Также, не у каждого мужчины в гараже найдется все необходимое для того, чтобы сделать своими руками мотовелосипед из бензопилы. Поэтому перед сборкой рекомендуется изучить список нужных деталей, крепежей и запчастей и купить недостающие элементы.

В магазинах специальных товаров вы можете найти целые комплекты, в состав которых входит уже готовый к установке двигатель, крепежи и другие детали, которые необходимы для трансформации велосипеда в мопед. Данный набор существенно облегчит процесс сборки мотоцикла, поскольку отпадает необходимость подбирать двигатель, подходящей мощности, крепежи, аккумулятор, передаточный ремень, трос и т.д.

Говоря об инструментах, то вам очень необходимы будут все популярные виды составляющих набора автомеханика: отвертки, плоскогубцы, ключи, кусачки и т.д.

Инструкция по сборке и чертежи самодельного мопеда

Во-первых, мы сперва разберем наиболее простой и доступный вариант того, как сделать мопед из бензопилы с фотографии выше. При сборке часто возникает вопрос, как поставить мотор от бензопилы на велосипед. Важно, чтобы он был надежно прикреплен и не двигался во время езды. Для данного вида самодельного мотоцикла нужно закрепить хомутами следующие детали на определенных местах:

  • аккумулятор устанавливается на верхней трубе;
  • сам веломотор из бензопилы крепится на пересечении нижней передней и подседельной труб;
  • бак для заправки топливом - около двигателя.

Следующим шагом переделки будет создание и установка шкивов на велосипед. Они нужны для того, чтобы работа двигателя провоцировала вращение заднего колеса. Как правило, для шкивов используют колеса с внешним барьером, размер которых примерно как компакт-диски.

При подборе колесиков берите во внимание прочность и надежность как самого материала, так и креплений. Для установки шкивов переднее колесо крепится к валу мотора, а второй шкив - на втулку заднего колеса. Далее вам нужно надеть ремень на шкивы. Иногда вместо ремня мужчины используют цепь. В этом случае шкивы заменяются цепью, а принцип ее установки никак не отличается.

Дело осталось за малым - подключение двигателя. Сперва соединяется мотор с аккумулятором, а затем собирается зажигание. Для этого нужно тормозную ручку установить на руле и соединить ее тросом с двигателем.

Если же говорить о более сложном варианте, то в результате вы получите самодельный транспорт, наиболее похожий на настоящий мотоцикл. Основные отличия от предыдущей конструкции заключаются в более надежной и прочной раме, более широких колесах, которые можно снять со старого мопеда, наличии амортизации и установке движка с бензопилы.

Наиболее удобным местом для двигателя станет отдельная площадка, приваренная внизу рамы. Туда же можно поместить и топливный бачок. К двигателю также присоединяется выхлопная труба. Что касается аккумулятора то владельцы самодельных мопедов рекомендуют расположить его ближе к рулевой. Следующим шагом будет также трансмиссия и подключение двигателя. Все нюансы как правильно сделать мотоцикл из бензопилы своими руками вы сможете посмотреть на видео.

Многие пользователи настаивают обращать внимание на то, как держится ремень на колесах. Степень его закрепленности влияет на передачу усилия от двигателя, а, следовательно, и на процесс езды. Цепь является более надежной и долговечной деталью, но не забывайте, что при использовании цепи на самодельном мопеде применяются шестерни вместо шкивов.

Двигатель, который вы достали из бензопилы должен быть полностью исправен. В противном случае, потратьте немного больше времени на сборку мопеда своими руками и переберите движок. Постарайтесь исправить вышедшие из строя детали или вовсе заменить их на новые.

Видео как сделать мопед из бензопилы своими руками

Казалось бы, абсолютно несовместимые вещи не позволят получить действительно оригинальное изобретение, но на практике это предположение уже не раз опровергалось. В частности, для тех, кто не знает, как можно сделать мопед, имея из подручных средств только велосипед и бензопилу, очень информативной будет данная статья.

Мопед с двигателем на бензине

Если нет желания каждый день заправлять автомобиль, а ездить на велосипеде слишком утомительно, тогда бензиновый самодельный мопед станет идеальным решением вашей проблемы.

Что нам понадобится

В наше время существует множество готовых наборов, которые имеют в своем составе двигатель требуемой мощности и другие детали, необходимые для переделки велосипеда. Покупка такого комплекта – отличный вариант для тех, кто желает стать владельцем велосипеда с мотором, но не имеет возможности своими руками изготовить крепежи или подобрать подходящий двигатель.


Однако бывают ситуации, когда, несмотря на возможные трудности, хочется выполнить всю работу самостоятельно. В таком случае начинать стоит с выбора подходящего силового агрегата, на роль которого может подойти одна из деталей старой и ненужной бытовой утвари. Газонокосилка или бензопила – это наиболее подходящие доноры для пересадки «сердца», но не стоит забывать о мощности каждого такого агрегата. Так, самодельный мопед из велосипеда должен оборудоваться двигателем мощностью 2 л.с. и объемом, не превышающим 50 см3. Более слабый мотор не сможет сдвинуть велосипед с места, и придется некоторое время крутить педали.

Помимо силовой установки, вам также понадобятся и другие детали: аккумулятор, шкивы и шестерни, передаточный ремень (его можно заменить цепью), трос привода и крепежные хомуты. Из инструментов полезными будут отвертки, плоскогубцы, кусачки и другие составляющие набора автомеханика.

Оборудуем раму


Рама велосипеда становится основным местом размещения всех деталей и элементов будущего мопеда. В частности, с помощью крепежных хомутов на ней крепятся двигатель, бензобак и аккумулятор. Наиболее удачный вариант их расположения следующий: аккумулятор – на верхней трубе, двигатель – на стыке нижней передней и подседельной трубы, а бензиновый бачок – непосредственно возле мотора.

Делаем шкивы и устанавливаем их

Следующим шагом на пути создания мопеда своими руками является изготовление шкивов – специальных передаточных узлов, посредством которых усилие мотора будет передаваться на заднее колесо. В качестве необходимых материалов можно использовать небольшие колесики (размером с компакт-диск), дополненные внешним барьером. Обязательное условие при создании шкивов – это прочность используемых деталей и надежность их крепления.

Монтаж указанных деталей на велосипед выполняется в следующей последовательности:

1. Переднее передаточное колесо соединяют с валом двигателя.

2. Второй шкив крепится на втулку заднего колеса велосипеда.

3. Затем на шкивы надевают ремень, устанавливая силу натяжения, как у цепи.

Обратите внимание! Ремень должен хорошо держаться на колесах, так как от этого зависит точность передачи усилия от двигателя к колесу. В том случае, когда вместо ременной передачи применяется цепная, место шкивов занимают шестерни.

Подключение двигателя

После того, как на велосипед будет установлена трансмиссия, можно переходить к подключению силового агрегата. Для этого его рабочий корпус соединяют с аккумулятором и собирают механизм «зажигания». Мотор, установленный на велосипед, связывают с тормозной ручкой, которая также является неотъемлемой частью сборки мопеда своими руками. Натяжение соединительного тросика нужно выставлять так, чтобы мотор мог свободно заводиться через ручку.

Интересный факт! Во всем мире велосипедов примерно в два раза больше, чем автомобилей и мотоциклов. Кроме того, ежегодно выпускается 50 миллионов новых двухколесных транспортных средств без мотора, в то время как привычные автомобили пополняют свои ряды только на 20 миллионов.

Сборка мопеда с бензомотором


По сравнению с предыдущим вариантом, этот способ позволит получить более «продвинутое» транспортное средство, которое практически полностью соответствует настоящему мопеду.

Что нам необходимо

Для реализации этой задачи вам понадобится сам бензиновый двигатель, запчасти от настоящего мопеда (колеса, амортизаторы, тормоза и выхлопная труба), крепкая, проваренная велосипедная рама и рабочие инструменты (в том числе и сварочный аппарат). Учитывая, что в этом варианте вы собираетесь сделать из велосипеда настоящий мотоцикл, его рама должна обладать соответствующим весом и прочностью. Можно попытаться найти деталь от небольшого мопеда, но если не получится, то сойдет и «скелет» от велосипеда в стиле «Аист» или «Тиса».

Подготавливаем раму

Предположим, вам не удалось найти готовую раму от мопеда, а значит, придется укреплять велосипедную. Для этого понадобится сварочный аппарат и дополнительная труба, которая наваривается на имеющуюся конструкцию, тем самым соединяя сидушку и рулевую часть. Однако надо сказать, что это не единственный возможный способ повышения прочности, а вместо трубы можно использовать железные планки.

Обратите внимание! Если выбранный двигатель не полностью исправен, тогда его следует тщательно перебрать, заменив вышедшие из строя элементы. Пусть вы еще не до конца понимаете, как из велика можно сделать мотоцикл, но исправное состояние всех используемых элементов не должно вызывать никаких сомнений.


Кстати, силовая установка требует отдельного места, и лучшим вариантом будет приваренная металлическая площадка, расположенная в нижней части рамы велосипеда. Мотор и бензобак крепятся к ней при помощи металлических креплений. Аккумулятор лучше разместить поближе к рулю, а к нижней части мотора подсоединить выхлопную трубу.

Создаем крутящий момент

Следующий этап на пути создания электровелика своими руками – это организация системы передачи крутящего момента силового агрегата. Для начала необходимо убрать из велосипедной рамы педали и переднюю звезду. Затем на заднее колесо от мопеда и вал мотора устанавливаются звездочки (звезда располагается на колесе с большим диаметром). После этого заднее колесо надевают на раму и с помощью цепи соединяют звезды.

Подключаем двигатель

Выполнив все вышеописанные действия, остается лишь правильно подключить мотор. Для этого сцепление и дроссельную заслонку нужно соединить с рычагом зажигания посредством приводных тросов. Силу натяжения подбирают так, чтобы мотор сразу смог запуститься и начать раскручивать колесо. Как только вы подключите силовой агрегат, считайте, что у вас уже получилось сделать велосипед на моторе.


Не секрет, что оборудованный двигателем транспорт будет передвигаться быстрее обычного велосипеда, поэтому в целях безопасности стоит установить еще и осветительные приборы, а сам водитель должен использовать шлем, наколенники и специальную обувь. Вот и все. Еще один ответ на вопрос «Как сделать мотовелосипед своими руками?» уже готов.

А знаете ли Вы? Езда на велосипеде помогает поддерживать отличную форму. К примеру, часовая велопрогулка способствует потере 600 калорий.

Создаем электро-велосипед

Если вам не нравится идея использования бензинового двигателя на велосипеде, тогда можно рассмотреть альтернативный вариант усовершенствования данного транспортного средства с применением электрооборудования.

Преимущества электрического оборудования

Появление современных электромобилей позволило человечеству оценить все преимущества данного вида транспорта. Экологичное и экономное авто практически сразу получило всемирную популярность, доступно «рассказав» автолюбителям обо всех привилегиях использования электрических двигателей. Поэтому неудивительно, что многих людей заинтересовал вопрос «как можно сделать из велосипеда электровелосипед?». Электрический двигатель тише работает, не выкидывает в атмосферу вредные выхлопные газы и не так сильно греется, как его бензиновый аналог.


В случае с самодельным электровелосипедом роль двигателя может играть автомобильный стартер, шуроповерт либо любые другие силовые установки, имеющиеся в хозяйстве. Наряду с электромотором, важной составляющей уже переделанного транспортного средства является контроллер (или регулятор), задача которого заключается в разгоне велосипеда-мопеда при оптимальных рабочих режимах силовой установки. Для начала движения, от контролера к двигателю поступает очень маленький ток, благодаря которому мотор начинает плавно вращаться. В ситуации торможения регулятор рекуперирует энергию движения в электрический ток, питающий АКБ. Аккумулятор – практически тот же топливный бак, но намного экологичнее. Зачастую он состоит из матрицы и батарей, подключенных к определенной схеме.

Самый простой самодельный электровелосипед включает в себя только мотор и аккумулятор. После монтажа двигателя, на него можно подавать напряжение при помощи обычного выключателя. Однако следует знать и о непрактичности подобного подхода, ведь, имея мощную силовую установку, стартовать на таком транспортном средстве несколько сложнее, и это может привести к ДТП. Лучше использовать агрегат небольшой мощности, способный обеспечить медленное начало движения, пусть он и не будет разгоняться до серьезных значений.

Пошаговое руководство для сборки

Существует достаточно большое количество способов сборки электровелосипеда, но проще всего подсоединить привод к покрышке. Если у вас был велосипед советской сборки, то вы, наверное, сталкивались с динамогенератором для подключения фары. По такому же принципу выполняется подключение электромотора к колесу. Конечно, при использовании данного способа КПД привода будет очень маленьким, но для испытания транспортного средства на электротяге этого вполне достаточно.

Второй вариант, как сделать хороший электровелосипед своими руками, предусматривает установку дополнительной звезды на левую сторону колеса и монтаж двигателя со звездой на багажнике. Если соединить их цепью, то мы получим простейший цепной привод. Однако, как и в предыдущем варианте, будут присутствовать механические потери, да и внешний вид особой привлекательностью не отличается.

Поэтому есть смысл рассмотреть третий и наиболее подходящий способ переделки обычного велосипеда в электровеловипед. Он предусматривает использование специального мотор-колеса, позволяющего получить электродвигатель на велосипед с отличным эстетическим видом и высоким КПД, что даст возможность своими руками создать уникальное транспортное средство. От обычного колеса мотор-колесо отличается присутствием приводного механизма в центральной части. Оно подключается к блоку управления с помощью проводов и дает возможность создания переднеприводного велосипеда, без изменений классической трансмиссии.

Если есть желание и возможность, можно установить сразу два мотор-колеса. Процесс монтажа предусматривает выполнение следующих действий:

1. На ось каретки монтируют новую звезду и шкив ременной передачи;

2. Затем к подседельной трубе крепят вал с ведущим шкивом;

3. Шкивы соединяют между собой при помощи ремня, а через провода вал подключается к источнику питания;

4. Провода от аккумулятора протягивают к выключателю на руле.

Обратите внимание! Аккумулятор лучше размещать на нижней передней трубе рамы или на багажнике.

Подводя итог всего вышесказанного, следует отметить, что собрать электровелосипед в стиле «сделай сам» все же можно, но для этого необходимо найти все нужные детали, потратить немного времени и нервов. Сама эксплуатация такого транспортного средства не должна сопровождаться какими-либо трудностями, конечно, если не считать удивленных взглядов прохожих, что, впрочем, скорее комплимент вам.

Интересно знать! При посадке на велосипед большинство людей подходят к нему с левой стороны, перекидывая правую ногу, что объясняется наличием цепи и звезды с другой стороны. Привычка размещать цепь с правой стороны пришла с верховой езды, так как шпага, находящаяся у левого бедра всадника, затрудняла посадку справа.

На первый взгляд мопед и пила абсолютно несовместимые вещи, которые никак не могут взаимодействовать. Но это ошибочно и многочисленные умельцы доказали, что сделать мопед из бензопилы вполне реально. Но сделать мало, этот агрегат еще и ездит, а также перевозит своего владельца. Скорость, конечно, развивается не очень большая, но все равно лучше, чем идти пешком. За основу конструкции можно взять велосипед или сделать все полностью самостоятельно. Веломоторчик поражает своей выносливостью, но этого все и ожидают от проверенных временем пил.

Старшему поколению знакомы самоходные конструкции в виде велосипеда с моторчиком. Эту технику сложно отнести к мопедам, но и в категорию велосипедов они уже не попадают. Своего рода «среднее звено». Существенным достоинством такого агрегата является низкое потребление топлива и возможность ездить без прав. На дорогах общественного значения на нем кататься нельзя, но по сельским улочкам и проулкам передвигаться можно.

Изменениям подверглась рама, которая была удлинена под велосипедные или другие колеса, в зависимости от того, что есть в наличии. Также прикреплен топливный бачок, установлено сидение от мотоцикла и для езды в вечернее время прикреплена фара. В качестве охлаждения веломоторчика разработана водяная система. Это была сделано для того, чтобы двигатель быстро не перегревался и не падала мощность.

Какая пила подойдет для использования?

Самыми оптимальными для переделки бензиновыми пилами являются «Дружба», «Урал», «Штиль» и подобные модели с большим запасом мощности. Именно на этот параметр следует обратить внимание для осуществления переделки велосипеда в мопед. Очень хорошо поддаются переделке некоторые немецкие бензопилы с большими мощностями. Аппарат следует выбирать с мощностью не менее 2 л.с. и объемом двигателя не более 50 см3. Веломоторчики из таких агрегатов получаются самые выносливые.

Фото бензопилы Урал 2Т Электрон Бензопила Stihl 260-MS

Для того, чтобы сделать мотовелосипед не обязательно иметь специальное техническое образование, но разбираться в схемах и чертежах, а также иметь навыки ремонта садовой техники желательно. Не будут лишними и навыки работы со сварочным аппаратом.

Какие нужны детали?

Для того, чтобы собрать конструкцию мотовелосипеда понадобятся следующие материалы:

  1. мотор от бензопилы
  2. колеса от велосипеда 2 шт.
  3. бачок, осветительная фара, сидение от мотоцикла или другого подходящего агрегата
  4. баллончики с краской 4 шт. и малярный скотч
  5. металлическая труба 16-20 мм.
  6. велосипедные звезды
  7. передняя и задняя велосипедные вилки
  8. шланг
  9. пластиковый бутыль
  10. капельница
  11. ручка газа

Надо отметить, что на современном рынке имеются уже готовые комплекты, включающие в себя все необходимые детали для осуществления самоделки. Но тут вопрос в цене. Если есть желание сэкономить и использовать ненужные детали, завалявшиеся в сарае, то придется постараться самостоятельно.

Какие инструменты понадобятся?

Для осуществления сборки всех составляющих частей потребуются инструменты, которые приведены в следующем списке:

  1. сварочный аппарат;
  2. болгарка (УШМ);
  3. дрель;
  4. набор гаечных ключей;
  5. молоток;
  6. отвертка;
  7. плоскогубцы;
  8. измерительная рулетка;
  9. наждачка.

Принцип сборки

Первое, чему уделяется внимание – это конструкция рамы, которая изготавливается из трубы и на которой впоследствии будет размещаться силовой агрегат. Потом устанавливается бачок, фара и колеса. Если вы используете старые детали, то предварительно их необходимо зачистить от ржавчины. Особенно это касается швов. После того, как начальная стадия окончена, рама покрывается несколькими слоями краски. Обязательно хорошенько просушивайте каждый слой, чтобы избежать возникновения коррозии. В качестве рекомендации, использовать лучше всего краску в баллончиках, чтобы не было подтеков. Покрасить можно не только раму, но и колеса, предварительно заклеив обода малярным скотчем.

Мопед из бензопилы Дружба-4

После того, как все детали высохнут, можно приступать к установке двигателя от бензопилы. Проследите, чтоб мотор был хорошо установлен и закреплен. Без системы охлаждения такой веломоторчик через 30 минут эксплуатации перегреется, поэтому желательно сделать систему водяного охлаждения. Самодельное приспособление выглядит следующим образом. К пластиковому бутылю подсоединяются 2 гибкие трубки. Одна крепится в верхней части для поступления воздуха, другая в нижней и через нее с помощью капельной системы вода поступает на головку цилиндра мотора. Получается незамысловатый самодельный капельный полив и эффективное охлаждение.

В качестве дополнительного комфорта для водителя можно установить крылья, потому как комья грязи и воды могут попасть на двигатель. Получившийся агрегат способен развивать скорость до 60 км/ч.

Ниже представлен приблизительный чертеж, который можно применить для осуществления переделки велосипеда в мопед.

Советы и рекомендации для создания велосипеда с мотором из бензопилы

Всем, кто собрался сделать подобный мотовелосипед, стоит прислушаться к советам владельцев подобной техники. Прежде всего, выбирать нужно бензопилу с мощным движком. Но не обязательно брать пилу, это может быть и триммер.

Агрегат сделанный своими руками имеет массу преимуществ, о которых упоминалось выше. Но недостатком можно считать небольшую выносливость, особенно без водяного охлаждения. Одного воздушного охлаждения мопеду будет мало и движок быстро перегреется.

Видео обзоры самодельного велосипеда с мотором из бензопилы

Ниже представлены видео обзоры мастеров, которые отважились сделать из своего старого хлама настоящий мопед.

Отправим материал вам на e-mail

Помните известный фильм с брутальным Мелом Гибсоном? В постапокалиптическом мире люди воюют за воду, сражаясь на невероятной технике и используя для выживания самодельную механику. Можно поспорить, что большая часть всего этого работала на бензиновых двигателях, ведь только они являются полностью автономным оборудованием. И в реальном мире этот инструмент есть в арсенале практически любого дачника. Если у вас есть бензопила – не пропадёте в любых ситуациях.. Своими руками с помощью нехитрых приспособлений вы сможете изготовить на базе «Дружбы» или «Урала» множество полезных для хозяйства приспособлений.

Не спешите избавляться от «старушки» бензопилы, она вам ещё пригодится!

Идеи для выживания: что можно сделать своими руками из обычной бензопилы

Этот инструмент удобен тем, что он не зависит от источника тока. С ним можно работать вдали от дома. Если вдруг необходим насос, генератор, устройство для очистки снега или ледоруб – бензопила станет сердцем для любой самодельной машины. Так вы не просто сэкономите, но и получите действительно мощную и надёжную технику. На основе бензинового двигателя в 4−8 л. с. можно соорудить домашнюю пилораму, сани-снегоход, генератор для освещения и даже культиватор. Рассмотрим самые популярные самоделки из бензопилы и технологии их изготовления.

Мощный снегоуборщик из бензопилы

Владельцы загородного участка редко радуются обильному снегопаду. В такое время у них одна главная забота − расчистить подъездные пути и проход к дому, убрать парковку для машины от снега и пробиться к выезду на трассу. Не у каждого хватает сил и времени на работу лопатой. Поэтому и пользуются в сезон большой популярностью снегоочистительные машины.

Но стоит такой инструмент минимум 30 000−35 000 руб., а это не каждому по карману. А что в технических характеристиках это прибора? Всё тот же бензиновый двигатель мощностью 5−8 л. с. А раз это так, значит, мощности бензопилы теоретически достаточно для самодельного снегоуборщика. Устройство снегоочистителя несложное, обратите внимание на схему:


А теперь небольшой мастер-класс по изготовлению устройства:

Изображение Описание работ
Для основного вала, на котором будет закреплена лопата, потребуются металлические стойки. В этом случае были использованы стойки от ВАЗ 2110. Их нужно сварить в одно целое, используя металлическую муфту.
Для привода потребуется звезда от мотоцикла. Её приваривают в валу.
Для шнека потребуется два листа металла прямоугольной формы и спиралевидные отрезки. Всё это вырезается из прочного металла толщиной не менее 2 мм.
Лопатки и спирали привариваются в зеркальном отражении к валу.
Корпус лопаты изготавливается из металла толщиной не менее 1 мм. Вал устанавливается внутрь на автомобильных подшипниках.
В верхней части корпуса нужно сделать отверстие для трубы снегосброса.
На трубе снегосброса следует установить подвижную крышку, чтобы можно было регулировать направление потока.
Звезду от пилы нужно заменить на переднюю звезду от мотоцикла. Для этого придётся произвести расточку.
Сам двигатель нужно монтировать на раму с резиновыми подушечками для амортизации.
Для фиксации руля следует сделать прочную стойку из стальной трубы.
Систему зажигания и регулировки оборотов можно взять от мопеда или мотоцикла.

После сборки основной части остаётся только установить на конструкцию лыжи и бак для топлива. Вся конструкция в целом будет весить не больше 35 кг, так что управлять ею сможет даже хрупкая женщина.

Как в итоге будет выглядеть всё устройство, смотрите в этом виде:

Универсальный снегоход из бензопилы своими руками

Зимняя рыбалка или охота – любимое занятие многих. Без снегохода на заветное озеро не доберёшься, да и бегать по лесу за дичью по пояс в снегу удовольствия никакого. Стоит такая «игрушка» немало – от 80 000 руб. И снова бензопила вас выручит. Что нужно подготовить: подходящие сани с лыжами или гусеницами. Сам сани можно сварить из стального, а лучше алюминиевого уголка. Чем легче конструкция, тем резвее она будет бегать. За основу можно взять устройство детского снегоката на трёх лыжах по этой схеме:

Импульс для движения самодельному самоходу из бензопилы передают гусеницы с зацепами, которые толкают сани вперёд. Можно заменить гусеницы лопаткой с 7−8 лопастями, её устанавливают под сидением. Принцип установки двигателя тот же, что и на снегоходе – с приводом и шестернями от мотоцикла или мопеда.

В качестве движка для снегохода из бензопилы можно использовать «Дружбу» или более современные модели, например, «Штиль». Руль подойдёт от старого велосипеда, на него выводится управление мотором, или, если есть возможность, приспособьте сразу конструкцию от мопеда – там всё управление готово.

Тормоза на снегоходах придумали трусы. А на самом деле с двигателем от бензопилы он не разовьёт опасной скорости, так что достаточно просто сбросить газ. Не обнадёживайтесь, такое изделие не зарегистрирует ни одна автоинспекция. Так что передвигаться на нём по дорогам нельзя. Но зато не придётся платить налог и проходить техосмотр. Для езды в тёмное время суток не забудьте поставить на конструкцию фонарь.

Как из бензопилы сделать снегоход на видео:

Самодельная пилорама из бытовой бензопилы

В частном домовладении стройка не прекращается никогда. Отстроил дом – задумал беседку, закончил беседку – нужен гараж, забор, сарай, собачья будка. И так до бесконечности. Если лишних средств нет, дешевле всего покупать лес-кругляк и самому распускать его на доски нужного размера. Домашнюю пилораму можно соорудить из всё той же бензопилы.

Изображение Описание работ
Штатные гайки заменяем на специальные крепления, их растачивают из шестигранника.
На распиловочном столике на металлической трубе устанавливаем подвижную муфту с площадкой для крепления пилы.
Толщину доски регулируем с помощью подвижных стоек. Чем выше поднимаете стойки – тем толще будет доска.
Остаётся только закрепить пилу на подвижной муфте с помощью шестигранников и работать.

Примитивное устройство для распиловки можно изготовить и прямо на месте валки деревьев. Для работы не нужно изменять конструкцию агрегата, потребуется всего лишь сделать небольшое приспособление для бензопилы, направляющее движение шины. Посмотрите, как это сделать:

Ледобур из бензопилы своими руками: схема и практика

Говорят, что без труда рыбку из пруда не вытянешь, но зимой хотелось бы ограничить этот труд подёргиванием мормышки. Заядлый рыбак никогда не ограничивается одной лункой.

Но если лёд толщиной в 0,5 м, большую часть времени вы потратите на бурение, теряя силы и настроение. Ледобур поможет справиться с этой задачей быстро и без усилий. Смотрим, сколько стоит такой гаджет: от 8 000 рублей. Зачем его покупать, если под рукой есть бензопила? Для изготовления ледобура потребуется старая электрическая дрель – из неё будем делать привод. Как сделать ледобур из бензопилы своими руками:

Изображение Описание работ
От электродрели потребуется рабочий редуктор.
Из части якоря от дрели, втулки и головки на 27 нужно сделать такой инструмент. Непосредственно он и будет передавать вращение буру.
Ещё один элемент нужно изготовить своими руками из куска металла и трубы. Это крепление для редуктора.
Крепёжная конструкция фиксируется на пиле с помощью двух болтов.
Так выглядят закреплённый на пиле редуктор со втулкой.
Во втулку вставляется сверло. На него в будущем одевается трубка бура и фиксируется болтом.
Важный совет! Залог успешной работы и безопасности инструмента – наличие направляющей для движения бура. Многие пренебрегают этой частью конструкции, и в результате бур ломается уже в первые минуты применения.

Как будет работать самодельная конструкция, показано в видео:

Мотобур из бензопилы своими руками

Мотобур устроен по тому же принципу, что и ледобур. Разница может быть только в насадке. В земельных работах скорость вращения спирали не должна быть слишком большой, поэтому в самодельной конструкции нужно предусмотреть регулировку оборотов и простое отключение.

Лодочный мотор из бензопилы своими руками

Если сравнить стоимость надувной лодки и мотора, то получается, что лодка дешевле минимум в два раза. Самый простенький бензиновый лодочный мотор в 4 лошадки будет стоить 40 000 руб. Дорого, что и говорить. А вот бензопила PATRIOT PT 6220 с мощностью 4,35 л. с. – всего 8 900 рублей. Мощность та же, а стоимость мотора в пять раз дешевле! И какой, скажите, смысл в приобретении дорогого лодочного движка?

Производители бензопил давно прояснили все эти моменты и совершенно официально выпускают к ним всякие насадки – от бура до привода с гребным винтом. Цена насадки для лодки – 5 000−6 000 руб. При этом существенных изменений в конструкцию пилы вносить не надо, а значит, после рыбалки вы запросто смените насадку и напилите дров для костра. Теперь о том, как устроен самодельный привод для лодки:

Изображение Описание работ
С пилы снимаем шину и устройство натяжения.
Нижняя часть стойки с винтом изготовлена из редуктора от дрели, конуса от бензокосы, сальника и самого винта.
Труба с ребром жёсткости изготовлена из алюминия.
Для закрепления мотора на транце лодки используем струбцина. К ней приваривается площадка для фиксации двигателя.
Для соединения винта с мотором автор проекта использует муфту из второпласта.
Площадка с мотором подвижная, её движение управляется ручкой. На ней же расположена и регулировка мощности.
Пила устанавливается таким образом, чтобы звёздочка легла в муфту, а штатные болты зафиксировали мотор на площадке.
Для крепления придётся подготовить подходящие гайки, штатные не подойдут.

А теперь материал о том, как это устройство работает на практике:

Как сделать мопед из велосипеда и бензопилы

Эта самоделка из бензопилы «Дружба» − самый популярный из вариантов, которые можно сделать своими руками. Тот, кто на мопеде, – всегда первый парень на деревне, так что многие умельцы начинают именно с подобного устройства.

Важно! Конструкция велосипеда с двигателем от бензопилы должна быть особо прочной. Если это не так, усильте раму дополнительными стойками.

На заднее колесо устанавливается ведомый шкив, двигатель надёжно приваривается к раме. Как это будет выглядеть в результате в этом сюжете:

Мопед из бензопилы «Дружба» довольно мощный, поэтому будьте предельно осторожны и не забывайте о правилах дорожного движения!

Продолжая автотему: картинг своими руками из бензопилы

Тренеры юных картингистов знают: в процессе обучения перегорит не один движок. Проблема в том, что управляющий машиной ребёнок теряется на скорости. По этой причине для начала занятий вполне достаточно учебного картинга с мотоблоком из бензопилы.

Устройство картинга примитивно: рама, сидение, руль и, собственно, двигатель. Принцип установки двигателя тот же, что и на мопеде, разница только в месте его размещения. Вот как это выглядит:

На таком картинге детвора может гонять без риска по приспособленной для этого трассе, а скорость будет при этом вполне приличная – до 80 км/ч.

Генератор из бензопилы своими руками

В числе инструментов для выживания в любых условиях генератор занимает далеко не последнее место. Что делать, если на вашей даче внезапно отключилось электричество, и вы, мало того, что останетесь без света, так ещё и отопление перестанет работать без насоса. Для собственной подстраховки лучше заранее приготовить самый простой генератор из бензопилы.

Для передачи крутящего элемента используйте велосипедную передачу. Пила в этом случае должна работать на минимальных оборотах.

Вот как это работает:

Лебёдка из бензопилы

Лебёдка часто нужна в хозяйстве: она пригодится на стройке для подъёма стройматериалов, вытягивания транспорта из непролазной весенней грязи и во многих других непредвиденных ситуациях. Снова бензопила поможет механизировать это устройство.

В продаже есть готовые насадки − лебёдки. Работают они таким образом:

Но можно сделать простое устройство и своими руками. Вам потребуется изготовить прочную металлическую раму, к которой будет крепиться мотор, и смонтировать редукторный вал.

Бензорез своими руками из бензопилы, или Как сделать болгарку: видео

Бензорез – это та же болгарка, независимая от электропривода. Согласитесь, инструмент в хозяйстве нужный. Чтобы его изготовить, потребуется узел от болгарки, достаточно мощная бензопила, ремень и пара шин. Как сделать болгарку из бензопилы:

Преимущество полученного инструмента заключается в том, что он полностью автономен и обладает хорошей мощностью. Пожалуй, он превосходит по своим характеристикам любую заводскую электроболгарку. Нужно только учитывать, что прибор опасен и требует к себе очень аккуратного подхода. Самая распространённая проблема – лопнувший диск, его осколки могут нанести серьёзную травму. Поэтому работать таким инструментом без защитного кожуха категорически запрещается.

Игрушка для взрослых: радиоуправляемый автомобиль из бензопилы

А эта игрушка точно не для детей. Трудно сказать, какое практическое применение можно найти радиоуправляемой машинке из бензопилы, но её создатели вряд ли его искали. Для увлекающихся моделистов полный отчёт об устройства:

Самоделки из бензопилы «Урал»

Почему чаще всего можно встретить информацию о самоделках из пилы «Урал»? Всё просто: мощная, но тяжёлая и шумная пила с надёжным советским качеством у многих осталась не у дел. Ей на смену пришли лёгкие и удобные модели европейского и китайского производства.

«Дружба» и самоделки из этой бензопилы своими руками

«Дружба» − это прародительница «Урала», и она стала популярной основой самоделок по той же причине. У «Дружбы» мощный двухтактный мотор в 3 л. с. В устройстве есть даже цепной тормоз.

«Урал» и «Дружба» отличаются повышенной прочностью и выносливостью, как большинство инженерных решений времён СССР. Кроме того, заправляются они низкооктановым бензином, а это существенная экономия. Единственный минус этой техники – вес.

Статья