Какие шторки для окон автомобиля использовать вместо тонировки. Альтернатива тонировке от Laitovo Есть ли смысл изготавливать самостоятельно

Перед тем, как наносить стандартное, давно известное покрытие на окна своего авто, имеет смысл узнать, какая альтернатива тонировка в 2019 году существует на рынке.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Сейчас доступен целый ряд иных вариантов с разными характеристиками под различные запросы и вкусы.

Важная информация

Автомобильная тонировка - это весьма удобный, но не всегда легальный способ уменьшить поступление радиации внутрь машины.

Одновременно с ее помощью автовладелец отгораживает свое внутреннее пространство, благодаря ей извне не видно, что происходит внутри авто.

В то же она закроет видимость водителю внутри авто, а также водителям машин, двигающихся за ним, с ней непросто припарковаться зимой, а инспекторы ГИБДД норовят выписать за нее штраф.

При этом существует целый ряд альтернативных вариантов, с помощью которых можно также ограничить уровень солнечной радиации внутри авто, но одновременно избежать некоторых проблем от стандартного варианта.

Среди них:

Варианты альтернативной тонировки рассчитаны в первую очередь на лобовое и передние боковые стекла, так как для задних боковых и заднего показатель пропуска света никак не регламентирован.

Основные моменты

Тонировка (тонирование) машины - это в большинстве случаев специальное пленочное покрытие, которым обрабатывается внутренняя поверхность окна машины.

Цель этой процедуры состоит в том, чтобы поменять цвет стекла либо его отражающие характеристики.

Существуют альтернативные варианты тонировки, при которых на стекло наносится напыление или оно вовсе заменяется на изделие, уже включающее тонировку.

Однако в большинстве случаев для достижения данного эффекта задействуют именно пленку. Тонировка дает целый ряд преимуществ владельцам авто.

С ее помощью можно:

  • снизить уровень солнечной радиации;
  • улучшить дизайн авто;
  • скрыть происходящее внутри салона авто.

Тонировка производится с помощью пленки, затемнение которой составляет от 60 до 90%, поскольку пленки с меньшим показателем рассматриваются как декоративные, а не тонировка.

Ее толщина составляет 60–380 микрон. На рынке присутствуют различные типы пленок - зеркальные, металлизированные, защитные.

При этом тонировка погодоустойчива, если вести речь о пленке высокого качества. Ее параметры не ухудшаются ни от жары, ни от холода, также она не выгорает при длительном воздействии солнечных лучей.

Мыть автомобильные окна также можно регулярно, в этом случае тонировка не придет в негодность.

Какие у нее минусы

Одновременно тонировка пленкой не лишена и собственных минусов. Данный способ покрытия приводит к тому, что ухудшается обзор вследствие того же падения светопроходимости. Водителю становится труднее следить за происходящим снаружи.

Это усугубляется при ночной езде, поскольку в это время тонировка снижает количество света, которого и так мало. Водитель иногда, смотря в стекло, будет видеть свое отражение.

Минусы тонировки становятся ощутимей зимой, когда темное время суток становится значительно длиннее.

В этой ситуации водителю будет непросто парковаться во дворе, а тем более если это требуется сделать в гараже без освещения, ориентироваться приходится на зеркала.

Также водитель мешает другим участникам движения, едущим сзади. Он препятствует их обзору происходящего перед ним. В итоге растет риск столкновения.

Равным образом и на нерегулируемом перекрестке тонировка способна привести к опасной ситуации, поскольку другой водитель может ошибиться по поводу того, видит ли его водитель на машине с тонированными стеклами.

При некачественном выполнении тонировки она довольно быстро может пойти пузырями, также на ней обнаруживаются трещинки и морщины.

Наконец, полиция штрафует автовладельцев, которые покрывают тонировкой все стекла. Законной считается тонировка, когда лобовое стекло пропускает 75% солнечной радиации, а боковые - 70%.

Какими нормативными актами регулируется

Регулирование порядка использования тонировки на стеклах авто производится с применением следующих законодательных актов:

  • - это стандарт, в котором описываются допустимые характеристики для стекол наземного транспорта;
  • Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011;
  • , принятые постановлением правительства РФ, включая «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»;

Альтернатива тонировке автомобиля

В действительности тонировка автомобиля - это не единственный способ отделки его стекол. Существуют иные возможности, о которых и пойдет речь далее.

Стоит отметить, что альтернатива тонировке задних стекол менее актуальна, поскольку для них не установлена обязательная доля пропускаемого света, то же относится и к задним боковым стеклам.

На чем остановить свой выбор (лучшая)

Среди нескольких альтернативных вариантов, о которых идет речь далее, выбрать подходящий вариант автовладелец может, определив, чего он ожидает от изделия и какой бюджет способен на него выделить.

Так, двойные стекла станут довольно удачным решением для дверных окон при умелой установке, которую, однако, должен выполнить любитель (так как профессионально такая операция не производится).

Кроме того, важно, чтобы двери авто были оснащены такими петлями, чтобы они были способны выдержать лишний груз.

Атермальная пленка станет решением для тех, кто хочет, чтобы его автомобиль отвечал установленным законодательством стандартам, поскольку именно данный вариант им безусловно соответствует.

Сетка - удачный выбор для стремящихся сэкономить. Оба вида сетки обойдутся автовладельцу весьма недорого.

Разумеется, это предполагает, что они не лишены недостатков, однако для тех, кто ориентирован на цену их бюджетность станет преимуществом, а требуемые функции они в целом выполняют.

Напротив, регулируемая тонировка отличается максимальным удобством в настройке и управлении, но и ее цена весьма велика, поскольку она создана на основе современных технологий.

Двойные стекла - это любопытный вариант замены стандартной тонировке. Очевидно, что в этом случае при первом стекле внутри монтируется также второе, именно оно и подвергается тонированию.

Разумеется, такой вариант применим лишь к боковым стеклам, но не является альтернативой для отделки лобового.

В той ситуации, когда это необходимо, второе стекло опускается. Речь может идти как о парковке зимой, так и о предстоящем разговоре с инспектором ГИБДД. В итоге в одни моменты автовладелец будет закрыт лишь одним стеклом, а в другие - двумя.

При этом на профессиональном уровне операции по установке второго стекла в проем двери не выполняются, поскольку это услуга неформального характера.

Ее оказывают любители в гаражах (слово «любитель» не исключает, что после длительной практики такой самоучка станет выполнять эту операцию мастерски) либо сами автовладельцы.

При этом данный способ наряду со стандартными, присутствующими в оригинальной тонировке достоинствами добавляет еще и ряд дополнительных, в частности:

В то же время стоит помнить, что выполнять работы по монтажу двойного стекла можно лишь при знакомстве с электрикой авто.

Кроме того, из-за дополнительного элемента в конструкции возрастает его общая масса, отчего петли через некоторое время могут провиснуть.

Шторки - это еще один вариант защиты салона от солнечных лучей и от взглядов извне. К достоинствам шторок можно причислить:

Сетка (передник)

Перфорированная сетка выпускается как виниловое полотно, предназначенное для самостоятельной наклейки. Определенное изделие рассчитано на конкретную марку машины.

Также она может изготавливаться из композитных сплавов, включающих трикотаж и пластик, такая съемная жесткая тонировка - это альтернатива тонировке стандартного образца, появившаяся относительно недавно.

Существуют два основных типа этой сетки:

Солнцезащитный экран на липучках Данный вариант имеет округлые очертания, сотку крепят на стекло, используя названный. Такой вариант сетки стоит весьма умеренно, что и составляет его главное преимущество. В то же время открыть окно, пока на нем находится это покрытие, нельзя, его следует снять. Оно снимается несложным образом, однако эту операцию придется производить каждый раз, перед тем как опустить стекло. Также сетка может закрывать окно не по всей площади, не до конца защищая салон от солнца
Каркасный экран на зажимах, который фиксируется на самой двери В этом случае открыть стекло можно, и не снимая сетку, однако для взаимодействия с кем-то через окно ее все же нужно снять либо же можно просто открыть дверь. Это альтернативный вариант также весьма доступен по цене

Атермальная

Атермальная тонировка выполняется с применением соответствующей атермальной пленки.

Ее свойство в том, что она задерживает ультрафиолетовые лучи и тепло и в то же время надлежащим образом пропускает лучи видимого спектра.

Атермальная пленка выполняется с использованием графита, который сообщает ей данные характеристики.

Именно этот вариант рассматривается как полностью соответствующий нормам упомянутых ранее ГОСТа и Технического регламента ТС.

Атермальная тонировка имеет все преимущества стандартной и защитит глаза от чересчур яркого солнца, однако при ее использовании сохраняется надлежащая прозрачность стекол для водителя.

Кроме того:

  • она закроет находящихся в салоне от осколков, если с машиной случилась авария;
  • может быть оформлена в различных цветах, на рынке доступна атермальная пленка целого ряда расцветок.

Так как данное изделие выпускается заводским способом, провести его нанесение можно не только самостоятельно, но и в автосервисе.

Видео: легальная альтернатива тонировки

Регулируемая

Регулируемая тонировка, также называемая электронной либо электрохромной - это по своей форме особая пленка.

Она имеет жидкокристаллический состав, подобные кристаллы обладают свойством изменять количество радиации, проходящей через стекло при настойке параметров напряжения.

Показатель светонепроницаемости можно настраивать для темного времени суток, отключая регулируемую тонировку и для периодов, когда с наибольшей яркостью светит солнце, включая максимальное затемнение. Управление можно вывести на кнопку или на пульт дистанционного управления.

Регулируемая сетка может быть выполнена по одной из ряда технологий, но отличается очень весомой ценой.

Фото: регулируемая тонировка технологии PDLC

В Москве и других зажиточных регионах данный вариант предсказуемо получил довольно широкое распространение.

Какое из этих аналогов можно установить своими руками

Своими руками можно установить двойную тонировку, поскольку в автосервисах услуг по
монтажу двойного стекла не оказывают, но для этого автолюбителю нужно знать электрику авто.

Также можно самостоятельно повесить шторки на проем, поскольку сделать это весьма несложно. Установка и снятие сетки элементарны, поскольку данный недорогой вариант как раз и рассчитан на то, чтобы его регулярно снимали, когда сетка на окне не требуется.

Таким образом, при желании заменить стандартное тонировочное полотно автовладелец может это осуществить. На рынке он может найти сразу несколько вариантов.

Автомобиль сам по себе самоценен, уже когда выходит с конвейера. Таким его видят конструкторы, таким его видят дизайнеры, и таким его покупает потребитель. Новый автомобиль не может не соответствовать каким-либо нормам и стандартам, в нем заложено все, что нужно для нормальной и комфортной эксплуатации. В своей ценовой категории, разумеется.

Тонировка авто - предпосылки и причины

Многих не устраивает уровень комфорта в автомобилях, особенно прошлых лет выпуска, и тогда начинается тюнинг. Любительский тюнинг не всегда приносит достойные результаты. Как с точки зрения эстетики, так и с точки зрения безопасности. Именно поэтому власти начали борьбу с тонировкой автомобильных стекол - публика просто не знала меры, и тонировала автомобили до полной потери светопропускной способности окон. В некоторых регионах еще можно встретить остатки такого военного тюнинга, когда умудрялись тонировать даже четверть лобового стекла.

Как мотивировали свою тягу к уединению владельцы автомобилей, понять достаточно просто:

  • Это очень красиво. Спорное утверждение, кому и кобыла невеста. Скорее, не то чтобы красиво, а статусно. Если что-то прячут, значит, есть что скрывать. Именно так мотивировали глухую тонировку на пятерках и копейках. Едва ли автомобиль стал красивее, чем был. Он становился загадочнее. Разговоры о том, что тонировка давала неповторимость попросту смешны, потому что автомобиль без тонировки встречался реже.

Видеоролик об альтернативной тонировке стекол

  • Надежная защита. Какой бы ни была дорогущей пленка, но она всегда останется пластиковой пленкой, которая неприятно пахнет, когда нагревается, царапается и трескается в мороз, а утверждения о том, что пленка защищала приборы и панели салона от выгорания, не выдерживают никакой критики.
  • Пленка в несколько раз повышает безопасность. Полный бред. Если говорить об ослеплении встречным транспортом, то пленка создавала дополнительные блики даже в хорошем состоянии, а если пленка несвежая, то при попадании света на нее она становилась практически непрозрачной. Продавцы пленки активно муссировали вопрос о том, что при разрушении стекол они просто рассыпаются и смертельно ранят пассажиров, а пленка сдерживает осколки вместе. Пускай расскажут об этом владельцам Запорожцев.

Пожалуй, это все основные мотивы, которые оправдывали установку тонировки на стекла автомобиля. Хорошо это, или плохо, но в конце концов, ГИБДД закрыло эту лавочку, оставив для задних стекол определенный светопропускной порог, но с таким затемнением тонировать автомобиль было бессмысленно.

Не всегда разумная альтернатива

Метод двойных стекол — странный и ненадежный метод тонировки

Тогда встал вопрос об альтернативных методах тонировки стекла. Доходило до абсолютно абсурдных решений, но самое удивительное, что были люди, которые шли на эти методы ради сохранения конфиденциальности своей восьмерки или пятерки. Очень ярко себя проявил метод двойных стекол. Это дорого, ненадежно, малоэффективно, и пахло полным отсутствием логики, а то и симптомами какой-то патологии. Суть метода заключалась в следующем - дверь автомобиля полностью распаковывалась, в нее устанавливали еще одно точно такое же стекло, как и штатное, только тонированное.

Устанавливался дополнительный стеклоподъемник, дополнительная проводка и кнопки. Результат был потрясающим - владелец едет на глухо затонированной девятке, и перед постом ГАИ ловко опускает второе, затонированное стекло, проезжает пост, и дальше следует при полной тонировке по своим секретным делам. Непрактичность такого метода состояла даже не в несоответствии проделанной работы и затрат результату, а в том, что дверь становилась на 10 кг тяжелее со всеми вытекающими последствиями - поломанные петли, замки, прочие прелести.

Альтернатива тонировке

Кто ищет, тот всегда найдет, и порой даже больше, чем искал. Некоторое время назад стали очень популярны шторки для автомобиля. Они очень быстро сворачивались, быстро разворачивались, имели огромный набор тканей для затенения, и были практичным и выгодным альтернативным решением для затемнения/затенения салона. Недостаток был только один - громоздкая конструкция никуда не пряталась и должна была либо все время висеть возле верхней кромки стекла, либо постоянно демонтироваться, что вносило определенные неудобства.

Как выход, немецкая компания Laitovo из Гамбурга стала предлагать, казалось бы, простейшую альтернативу тонировке. Суть ее заключалась в том, что на окна автомобиля, за исключением лобового стекла, устанавливаются защитные экраны из светопропускающей ткани. Ткань может быть любого цвета - от темной до светлой. Натягивается она на металлический каркас, выполненный из упругой проволоки.

Каркас крепится специальными зажимами к обшивке автомобиля без какого-либо вмешательства в конструкцию. Ставится и снимается экран легко своими руками, и может комплектоваться сдвижной шторкой для полной изоляции салона от посторонних взглядов. Шторка крепится к основному экрану неодимовыми прочными магнитами, ставится и снимается легко и просто.

Сам по себе экран не вызывает никаких нареканий со стороны дорожной полиции, поскольку соответствует всем стандартам, а экраны для передних стекол могут иметь вырезы для зеркал или для курения, по желанию покупателя. Структура мелкоячеистой ткани такова, что она не сокращает обзорность, но препятствует проникновению солнечных лучей, которые отражаются от экрана, не нагревая ни его, ни салон.

Стоимость такой тонировки достаточно невелика, а методы привлечения клиентов у компании достойны уважения. Они ни слова не говорят о своем превосходстве на рынке, весь их слоган - альтернатива тонировке 440044. Атмосферу загадочности поддерживает клубная система скидок и метод привлечения дилеров. Что ж, альтернатива - это всегда хорошо, особенно такая, которая приносит комфорт.

  • Новости
  • Практикум

Кроссовер Ford Focus: первая информация

Как удалось выяснить журналистам издания Auto Bild, новинка может получить имя Ford Focus CUV и будет представлять собой своеобразный синтез из микровэна и кроссовера. Внешность новой модели будет выполнена в новой корпоративной стилистике Ford, а платформа для нового кроссовера будет позаимствована у Mondeo последнего поколения. Длина...

Spyker выпустит четырехдверный автомобиль

Помимо новой четырехдверки, компания представит суперкар C12 нового поколения. Об этом в интервью изданию Carbuzz расказал глава Spyker Виктор Мюллера. Как пояснил Мюллер, в ноябре 2016 года на автосалоне в Лос-Анджелесе компания Spyker официально анонсирует новый четырехдверный автомобиль. Причем сам руководитель описывает данную новинку не иначе, ...

ГИБДД разработает новую методику профилактики коррупции

Новая методика позволит оценить степень «антикоррупционной устойчивости» сотрудников и предупреждать нарушения законности и дисциплины. Об этом со ссылкой на Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения сообщает РИА Новости. Как говорится в сообщении ведомости, социальная значимость проблемы преодоления коррупции «обусловливает необходимость проведения профилактической работы с личным составом Госавтоинспекции, ...

На эвакуацию в Москве вводят скидку: власти назвали дату

Для того, чтобы забрать машину со штрафстоянки больше не надо будет вносить предоплату, а в случае, если автомобилист оплатит эвакуацию сразу же, он получит скидку 25%. Соответствующие изменения в правовые акты Москвы были одобрены мэром и правительством столицы, сообщает агентство «Москва». По расчету столичных властей, наличие скидки станет стимулом...

Дилеры: Renault Kaptur будет гораздо дороже Дастера

Напомним, в Европе продаются кроссоверы Captur, а в России и странах Таможенного союза будет предлагаться модель Kaptur (читается как «Каптюр»), которая несколько отличается от своего европейского собрата. Впрочем, если внешность и некоторые характеристики были рассекречены во время недавней презентации новинки, то прайс-листы продолжают оставаться тайной за семью печатями. Однако...

Обновлённый седан Citroen C4 заметили в России (фото)

Фотографии обновленного седана Citroen C4 были присланы в редакцию одним из читателей, которому удалось запечатлеть «посвежевший» автомобиль на дороге в Калужской области. Если сравнивать обновлённый C4 седан с предшественником, можно заметить, что у модели появилась новая передняя оптика, другая решетка радиатора с «растянутым» хромированным шевроном, новые противотуманки...

Водителя оштрафовали за езду на самодельном Porsche

«Спорткар», на котором китаец выехал на дороги общего пользования, оказался весьма необычным. Сзади изделие, которое умелец изготовил своими руками, напоминает пародию на Lamborghini, спереди - сразу несколько моделей известных марок, хотя на капоте красуется эмблема Porsche. Кузовные панели автомобиля изготовлены из полимерной пены, двигатель...

Нерадивым дорожникам придумали новое наказание

Соответствующий законопроект был одобрен правительством и направлен на рассмотрение Госдумы. В документе предлагается ввести административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог. Согласно законопроекту, статьи 19.5 КоАП и 12.34 предлагается дополнить новыми нормами, предусматривающими ответственность за невыполнение требований ГИБДД по обеспечению безопасности при строительстве, ...

PSA будет выпускать в Калуге 4–5 разных моделей

Компания PSA Group возобновляет инвестиции на развитие своего российского завода, сообщают «Ведомости» со ссылкой на исполнительного вице-президента PSA Group, гендиректора в России, Украине и странах СНГ Кристофа Бержерана. При этом автопроизводитель изменит конфигурацию производства: на калужском «ПСМА рус» вместо выпуска моделей одного типоразмера (сейчас предприятие делает только...

Новый приказ МВД: сдать на права можно будет в автошколе

Новый документ, доступный в настоящее время для общественного обсуждения на сайте regulation.gov.ru, станет еще одной частью продолжающейся реформы подготовки водителей, пишет «Российская Газета». Напомним, в рамках реформы предполагается, что автошколы получат право принимать теорию и площадку прямо у себя. А если у автошколы есть автоматизированный автодром, то засчитываться будет и успешно...

Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka

Что снаружи Глазастый и экстравагантный «Нисан-Джук» не старается даже выглядеть солидным вседорожником, поскольку от этого автомобиля так и тянет мальчишеским задором. Эта машина никого не может оставить равнодушным. Она или нравится, или нет. Согласно свидетельству он является легковым универсалом, однако...

Самые покупаемые машины в 2018-2019 году в России

Как выбрать новый автомобиль? Кроме вкусовых предпочтений и технических характеристик будущего автомобиля, вам может помочь список или рейтинг самых продающихся и популярных автомобилей в России в 2016–2017 году. Если автомобиль пользуется спросом, значит, он заслуживает вашего внимания. Очевидный факт россияне...

Тонировка стекол в автомобиле всегда вызывает споры между автомобилистами. Одни хотят ощущать уют в машине, а также преследуют цель уберечь салон от чрезмерного нагревания и получить некую защищенность от посторонних глаз. Другие предпочитают ездить в «аквариуме», не нарушая требований правил дорожного движения.

В статье 31.4.7 ПДД Украины прописан запрет на установку предметов или покрытий, которые препятствуют прохождению света через автомобильное стекло. Кроме того, в примечании указана допустимость применения тонировки стекла, отвечающей ГОСТу 57-88, в котором более детально прописаны допустимые нормы светопроходимости тонировочной пленки. В разделе 2.2.7.8 говорится, что степень светопропускания должна быть не ниже 75% для ветровых стекол и не ниже 70% для остальных. Если эти требования нарушены, водителю грозит штраф.

Иными словами, передние и лобовые стекла вообще не должны быть затонированными, поскольку светопропускание самого стекла (без каких-либо покрытий) равно 80-85%. Лично я не особо люблю тонировку, особенно после четырех лет обладания автомобилем, в котором предыдущий хозяин «заботливо» затонировал все окна «пятеркой» (задерживает 95% света). Не спорю, летом было отлично, но зимой подобный «тюнинг» стекол доставлял один лишь дискомфорт.

Мой нынешний автомобиль не тонирован вовсе, но летом все же хочется оградить себя и пассажиров от чрезмерного солнца. В итоге я озадачился закономерным вопросом: а существует ли временная (сезонная) «тонировка», которую можно использовать только тогда, когда нужно? К сожалению, это не очень распространено, но несколько интересных видов временной «тонировки» все же есть.

Съемная тонировка

Съемная тонировка бывает нескольких типов. Самая популярная – силиконовая на статике. По внешнему виду она очень схожа с обычной тонировкой, но отличается способом крепления и материалом. Обычная тонировочная пленка крепится при помощи прозрачного клея, силиконовая – за счет своих статических свойств, благодаря чему ее можно много раз снимать и крепить обратно. Среди минусов силиконовой пленки можно отметить трудоемкий процесс монтажа и незначительное искажение. Для ее установки необходимы специальные навыки, поскольку очень сложно ее наклеить без пузырей, складок и мусора.

Еще один вид съемной тонировки – тонировка на пластике. Она представляет собой очень тонкий гибкий пластик, вырезанный по форме стекла. Крепится при помощи двухстороннего скотча. Среди преимуществ – устанавливать и снимать можно бесконечно. Минусов намного больше – пластиковая тонировка существенно искажает обзор, подвержена повреждениям (мнется и ломается) и не плотно прилегает к стеклу, соответственно, за ней накапливается мусор и пыль.

Автомобильные шторки

Самая доступная и распространенная альтернатива обычной тонировке – приобрести комплект автомобильных шторок. На сегодняшний день существуют шторки на любой вкус и бюджет. Они разнятся фасоном, цветом, материалом и стилем. Все виды автомобильных шторок быстро снимаются и монтируются. Некоторые виды шторок крепятся на присосках (универсальные). Они закрывают не всю площадь окна, поскольку имеют прямоугольную форму.

Самые функциональные шторки – это шторки, изготовленные под определенную модель автомобиля. Они крепятся специальным образом (клипсы), при опускании стекла ткань позволяет воздуху свободно циркулировать в салоне, при этом защищая от солнечных лучей.

Каркасные тканевые шторки зачастую закрывают передние стекла на две трети, оставляя треугольник стекла (для обзора в зеркала) не затемненным. Кроме того, есть шторки, которые складываются гармошкой. Однако они очень сильно ограничивают обзорность. Зачастую их используют для загородных поездок.

Также существуют шторки в виде роллеров. Очень часто такой вид “тонировки” используются в базовой комплектации авто премиум-класса. Тканевые шторки сворачиваются в рулон и закрепляются сверху и внизу рамки дверей. На противоположной стороне крепится застежка. При необходимости изделие сворачивается и фиксируется. При установке шторок на заводе, они могут комплектоваться электроприводом.

Двойные стекла

Такой способ тонировки встречается крайне редко. Принцип работы двойных стекол заключается в применении дополнительного слоя (тонированного стекла), которое аналогично основному поднимается и опускается.

Управление осуществляется при помощи собственного (независимого) электропривода. Данный метод тонировки более чем неразумный. И вот почему:

  • необходимо вмешательство в конструкцию двери авто;
  • возможна поломка в самый неподходящий момент (например, перед постом полиции);
  • между стеклами скапливается грязь;
  • увеличивается вес, что негативно влияет на петли двери и замок.

Электронная тонировка

Пожалуй, самая идеальная по своим возможностям и практичности альтернатива стандартной тонировке автомобильных стекол. Электронная тонировка позволяет управлять светопропускаемостью стекла нажатием кнопки на пульте.

Существует несколько видов этой технологии:

  • на штатное стекло клеится специальная пленка;
  • штатное стекло заменяется на специальное.

Принцип электронной тонировки заключается в том, что по нажатии на кнопку стекло меняет свою прозрачность. Внутри специальной пленки или стекла находятся кристаллы, которые в состоянии покоя абсолютно прозрачны. Но при подаче на них электрического тока они темнеют. Пожалуй, единственный минус данной технологии – высокая стоимость.

Атермальная пленка

Атермальная пленка – достойная альтернатива обычной тонировке, к тому же она абсолютно законная, поскольку не мешает светопропусканию стекла. Она совершенно прозрачная и только придает стеклу небольшой голубой или зеленый оттенок. В моем автомобиле данное покрытие нанесено на лобовое стекло.
Отмечу, что атермальная пленка способствует тому, что в жаркие дни передняя панель отлично защищена от перегрева и выгорания (можно не использовать солнцезащитную шторку). Такая пленка эффективно защищает от ультрафиолета.

Минус атермальной пленки – ее прозрачность, то есть она не скроет салон автомобиля от посторонних глаз.

Прежде чем искать альтернативу стандартной тонировке автомобильных стекол, необходимо разобраться нужен ли вообще этот элемент тюнинга вашему авто. Если все же вы решитесь на применение какой-либо из вышеперечисленных альтернатив, помните, езда за рулем должна быть безопасной, а хорошая обзорность этому только способствует.

  • , 19 Июн 2017

Какая тонировка разрешена на передние стекла. Альтернативы тонировки.

В настоящее время весьма актуальным тюнингом для автомобиля является тонирование стекол. Тонирование представляет собой процесс наложения на стекла автомобиля специальных пленок, шторок, занавесок или сеток, в результате чего стекло изменяет свою светопропускаемую способность.

Данный вид тюнинга обладает рядом преимуществ:

  • Тонировка придаёт автомобилю более презентабельный внешний вид.
  • Тонированный автомобиль будет в наименьшей степени провоцировать грабителей на противоправный взлом.
  • Это прежде всего психологический комфорт водителя и пассажиров автомобиля, так как тонировка обладает эффектом видимости лишь с одной стороны, то есть изнутри автомобиля.
  • Защита от воздействия ультрафиолетовых излучений, вследствие чего салон автомобиля будет в меньшей степени подвергаться нагреванию.

Рассмотрим самые распространенные и популярные виды тонировок стекол.

Тонировка автомобиля с помощью клеящихся пленок

На данный момент особое предпочтение среди автовладельцев имеет такой вид тонировки, как пленки на клеящейся основе. Данный вид имеет такую популярность из-за незатруднительного монтажа. Достаточно обладать небольшим запасом знаний, чтобы собственноручно затонировать свой автомобиль. Кроме того, на сегодняшний день существует огромное количество производителей пленок, вследствие чего можно подобрать пленку любого цвета и по доступной цене.

Съемная тонировка

Данный вид тонировки также распространен среди автолюбителей. Основным преимуществом представленного вида является быстрый и легкий монтаж, а также демонтаж пленки. Процесс тонирования происходит следующим образом. Вырезается специальная прозрачная основа под нужное стекло автомобиля, затем данная основа оклеивается любой необходимой пленкой. Далее подготовленная основа при помощи двустороннего скотча закрепляется на стекло автомобиля.

Говоря честно, съемная тонировка появилась вследствие частого давления со стороны дорожно-патрульных служб. Но в настоящее время, даже демонтированная в момент остановки сотрудником ГИБДД съемная тонировка не будет являться поводом для избегания ответственности за тонировку передних стекол, вследствие чего на владельца будет наложен административный штраф по статье 12.5 КоАП РФ в виде 500 рублей.

Тонирование автомобиля атермальными пленками и пленками “хамелеон”

Атермальная тонировка представляет собой специальные цветные пленки для стекол, обладающие высокими защитными свойствами от ультрафиолетовых лучей. Кроме того, атермальные пленки имеют весьма специфический вид, что позволит придать вашему автомобилю эксклюзивную внешность.

Данные пленки отлично защищают от бликов встречных машин, от нежелательного нагревания салона и выгорания обивки сидений. Существует также пленки “хамелеон”. Они представляют собой разновидность атермальных пленок, способных изменять светопропускаемую способность в зависимости от яркости солнечных излучений.


Какая тонировка разрешена?

Всем автовладельцам интересно знать, какая же именно тонировка разрешена на сегодняшний день? Законодательство не вводит никаких ограничений на тонировку задних стекол автомобиля, а также задних боковых стекол. Что касается передних стекол, то если рассматривать лобовое стекло, для его тонировки разрешена лишь прозрачная цветная пленка в верхней части стекла, ширина которой не должна превышать 14 см.

Теперь рассмотрим передние боковые стекла. Законодательство гласит, что передние боковые стекла разрешено тонировать, если светопропускаемая способность этого стекла будет превышать 70%. Стоит отметить, что практически ни одно заводское автомобильное стекло не обладает светопропускаемостью в 100%.


Альтернативы тонировки

В настоящее время особо набирают популярность различные альтернативные решения тонировки автомобиля, такие как: каркасные шторки, сетки на окна, занавески, электронная тонировка.

Каркасная шторка представляет собой специальную шторную ткань, закрепленную на каркасе. Такая шторка отлично защищает от солнечных излучений, пыли, насекомых, а также огораживают водителя от внешних взглядов. Но такой способ тонировки имеет и недостатки. Такие шторки очень заметны, часто владельцы недовольны внешним видом своего авто.

Еще одной из альтернатив является электронная тонировка. Основным преимуществом данного вида тонировки является то, что такая тонировка не запрещена законодательством, вследствие чего у водителя не возникнет проблем с дорожно-патрульными службами. Говоря о недостатках, это безусловно цена и невозможность самостоятельной установки. Принцип работы электронной тонировки заключается в электрохромной пленке, управляемой дистанционно, вследствие чего стекло изменяет светопропускаемую способность.


Стоит ли тонировать автомобиль?

Каждый владелец сам для себя решает, нужна ли ему тонировка. Если Вы собираетесь собственноручно тонировать свой автомобиль, то настоятельно советуем набраться необходимых знаний, подготовить оборудование и выбрать качественную пленку. Но следует также понимать, что существует определенное законодательство, регламентирующее определенные правила и условия тонировки. Если же данные условия не соблюдены, то владелец имеет вероятность понести ответственность в виде административного штрафа.

В последнее время сотрудники дорожной полиции просто проходу не дают водителям, которые затонировали передние стекла автомобиля. Пропускная способность света в размере 85% не достигается ни одной пленкой, потому тонировать передние боковые стекла категорически нельзя. Иначе на каждом посту ГИБДД вы будете встречать осчастливленный взгляд полицейского, которого такие автомобили чрезмерно радуют.

Чтобы не платить штрафы и не выбрасывать деньги на очередную поездку к мастеру по тонировке после каждого поста полиции, нужно найти альтернативные варианты, которые станут реальной заменой тонировке и не будут причиной штрафа при встрече с полицией. Таких вариантов, как оказалось, немного, но они присутствуют. Рассмотрим самые действенные варианты законной замены тонировки.

Пленка или стекло, которые меняют настройки пропускания света

Не так давно на рынке появились специальные автомобильные стекла, которые могут при нажатии кнопки становиться прозрачными, а при следующем нажатии - затонированными. Это настоящая техническая революция в мире автомобильные стекол, которая позволит владельцам машин при подъезде к посту ГИБДД снимать тонировку и возвращаться в рамки закона.

Удобное изобретение только на первый взгляд. Если изучить вопрос глубже, можно найти массу спорных вопросов, которые заставляют серьезно задуматься перед заказом таких стекол. Самые ощутимые негативные моменты этого изобретения следующие:

  • стоимость изготовления стекол с электронной тонировкой будет равняться половине стоимости хорошего автомобиля;
  • в граничной фазе затемнения через такое стекло не видно ничего, даже зеркала заднего вида;
  • ваш автомобиль остается вне закона, потому скоро появится Постановление, запрещающее использовать такое решение;
  • изготовление стекол - довольно долгая процедура.

Такие минусы делают стекла с электронной тонировкой фактически недоступными для большинства владельцев автомобилей. Что же касается пленки с электронной регулировкой степени затемнения, такие продукты на рынке тоже присутствуют, но они отличаются невероятно низким качеством и плохими характеристиками. Тем не менее, стоимость пленки для такой тонировки будет огромной, ведь при производстве применены высокие технологии.

Шторки и съемная тонировка - решения дл инспекторов

Съемная тонировка - это фактически такая же пленка, как любое другое решение в этом плане, но такую пленку можно легко снять со стекла при необходимости и одеть обратно. Те, кто использовал подобное решение на своих автомобилях, говорят о достаточно хорошем эффекте при встрече с сотрудником ГИБДД. Важно правильно объяснить, что такая пленка является не тонировкой, а шторкой, которая при необходимости снимается.

Правда, такая пленка от штрафа не убережет. Единственная ее прелесть - возможность одеть на место, как только вы отъедите от поста полиции. Специальные шторки, в виде мелкой сетки, которые крепятся на дверь и находятся на определенном удалении от стекла, решают вопрос штрафов и безопасности эксплуатации более правильно. Такое решение обладает массой преимуществ:

  • быстрый демонтаж шторок при необходимости;
  • производство изделий специально для вашей модели автомобиля;
  • выбор цветов и дизайнов сетки на шторах;
  • полная защита от штрафов ГИБДД.

Пока никаких Законов о запрете использования шторок в автомобилях не принималось, можно легко использовать этот элемент. Это единственный способ тонировки (пусть с тонировкой стекла он и не имеет ничего общего), который не заставит вас нервничать при подъезде к патрулю ГИБДД. Пока нет ни одного прецедента выписывания штрафа за шторки.

Но есть в этой технологии и негативные стороны. Шторки не очень удобны в использовании. Они постоянно закрывают оконный проем, мешая вам полноценно пользоваться им.

Почему запрещают тонировку передней части авто?

Если здание двери и стекла позволяют тонировать с легким затемнением, то современные требования закона исключают тонировку передних стекол. Если вы будете следовать этим правилам, тонировочная пленка будет фактически прозрачной. Почему же существует такое требование, и стоит ли его на самом деле соблюдать?

Вопрос достаточно сложный, ведь каждый водитель имеет собственные привычки вождения. Кто-то пользуется только салонным зеркалом заднего вида, кто-то - только боковыми. Основные опасности слишком темной тонировки следующие:

  • плохой обзор в зеркало заднего вида;
  • недостаточно света в салоне для адекватной реакции на дорожные ситуации;
  • плохая видимость в боковом ракурсе;
  • ухудшение кругового обзора вечером или в пасмурную погоду.

Эти пункты являются основой запрета использования слишком сильной тонировки. Именно по причине данных факторов случаются многие аварии, водители неправильно расценивают действия соседей по дорожному движению. Особенно не рекомендуется применять темную тонировку начинающим водителям. Учитывая то, что данный элемент давно стал фактором тюнинга, лучше отказаться от него в пользу безопасности передвижения.

Предлагаем посмотреть репортаж Вестей об альтернативных средствах тонировки автомобиля:

Подводим итоги

Если вы ищете альтернативу тонировке, стоит больше узнать об электростеклах, специальной пленке, меняющей степень и цвет затемнения, а также о новом изобретении - специальных шторках на двери автомобиля. Такие решения позволят вам избавиться от неприятных встреч с сотрудниками ГИБДД и получить уверенность в отсутствии повода для штрафа. Но уберечь от неприятных дорожных ситуаций, связанных с плохим обзором, такие решения не смогут.

Прежде чем искать альтернативные средства и покупать дорогостоящие решения тонировки, стоит понять, нужен ли вам этот элемент тюнинга вашего автомобиля. Возможно, и без тонированных стекол поездка на авто окажется не менее удобной и комфортной. Если у вас есть опыт использования описанных выше альтернативных средств для тонировки, ждем вашего мнения в комментариях.