Планирование маршрута. Проложить маршрут

Разработать маршрут путешествия — занятие не менее увлекательное, чем, собственно, само путешествие. Здесь, по нашему глубокому убеждению, очень важно соблюсти баланс. С одной стороны спланировать свое время в незнакомой стране с максимальной для себя пользой. С другой стороны «не перегреть» себя информацией и оставить место для собственных открытий.

Для начала, определимся с терминологией. Маршрут путешествия в данной статье, подразумевает базовый план путешествия — места, которые мы хотим посетить и логистика путешествия (т.е порядок посещения мест и способ перемещения), а также количество дней в каждом из мест.

Маршрут путешествия. Этап первый: каркас путешествия

Каркас будущего путешествия — это первые главные решения путешественника, которые определяют дальнейшие усилия по подготовке путешествия. Прежде всего это — выбор страны (или стран), выбор формата путешествия, определение количества дней в путешествии и определение бюджета. Притом, все эти решения, тесно связаны между собой.

Выбор страны и формата путешествий

Куда поехать — вопрос риторический) Определиться с направлением и форматом будущего путешествия помогут собственные вкусы и предпочтения, а также блоги, фото, видео о путешествиях и социальные сети.

Вкусы и предпочтения во многом определяют формат будущего путешествия — одним хочется провести следующий отпуск, блаженствуя на пляже, вторые бредят дикими сафари и покорением горных вершин, а третьи хотят просто одеть рюкзак на плечи и провести пару недель — месяцев, блуждая по удаленным уголкам мира.

Этап второй: разработка маршрута

Итак, вы нашли время, деньги, попутчиков и приступаете, собственно, к планированию маршрута. На выходе у вас должен получиться список мест в определенном порядке, а также расписанное количество дней по каждому из мест и карта маршрута. Самый простой способ — не изобретать велосипед и выбрать себе .

Если по вкусу не нашлось, действуйте в следующем порядке.

Направления для путешествий

Прежде всего почитайте обзоры регионов и направлений в и определитесь с теми направлениями, которые вы хотите посетить (зафиксируйте желанные направления списком в произвольном порядке). Сделайте по актуальному маршруту он-лайн папку на Pinterest и сохраняйте все полезные ссылки. Хорошая идея также сделать первый драфт карты (пользуйтесь картами Google) и тоже сохранить её в своих закладках.

Количество дней и общая логистика путешествия

Узнайте более подробно о каждом из направлений в созданном списке. Чем заниматься и как добираться — главные вопросы, ответы на которые помогут вам составить первый драфт маршрута. На данном этапе, возможно, придется отказаться от некоторых направлений.

Определите по каждому направлению количество дней. Постройте общую логистику путешествия (откуда-куда-как долго- за сколько денег). При этом, понимания того, что из пункта А в пункт Б можно добраться на автобусе за столько-то часов абсолютно достаточно для того, чтобы спланировать маршрут путешествия.

Не тратьте время и силы на детальное планирование каждого дня и пребывания в каждом месте. Вам не нужно перерывать интеренет в поиске точной информации на каком углу останавливается нужный вам автобус, в какую сторону нужно повернуть от гостиницы, чтобы добраться до нужной вам достопримечательности и где тот ресторан, в котором кому-то когда-то понравилось.

Главное, сориентироваться с длительностью пребывания на месте и узнать, что важно «не пропустить» в том или ином месте (наши вам в этом точно помогут). Остальное — вы увидите и узнаете на месте. В гостинице возьмете карту, на которой будут отмечены достопримечательности. Гуляя пешком, найдете место, где вам (а не кому-то) вкусно и приятно покушать. На месте также всегда можно купить экскурсию, найти нужные рынки-магазины-салоны-массажи и тд и тп.

Жилье и бюджет

Следующий шаг — определитесь с форматом жилья, а также бюджетом для каждого направлении из списка.

Выбирайте жилье, ориентируясь не только и не столько на свой бюджет, сколько на специфику места . Очень часто, правильно подобранное жилье делает пребывание в том или ином месте более ярким. А также, что немаловажно, позволяет прочувствовать «правильную» атмосферу. И наоборот, неправильно подобранное жилье запросто может испортить впечатление о месте. Обратите внимание, речь здесь идет не о цене, а об удачном выборе расположения гостиницы/гест-хауза и формата жилья в «своей» ценовой категории.

В по каждому из мест вы найдете обзоры «где жить», для городов — ориентация в городе и обзоры районов, для курортных направлений — обзоры пляжей, для национальных парков — обзоры близлежащих деревень и кемп-сайтов. В каждом из обзоров выделяются разные форматы жилья. Это делается для того, чтобы читатели имели возможность определиться со своим желанным форматом.

— Если вы хотите сначала все спланировать, бронировать потом — читайте обзоры, выбирайте район/пляж/место, переходите по соответствующим ссылкам, включайте фильтры цен и подбирайте жилье уже фокусно, не тратя время на «пальбу из пушки по воробьям». Варианты понравившегося жилья сразу сохраняйте в своих он-лайн закладках, чтобы когда придет время не нужно было снова тратить время на поиск.

— Если вы привыкли совмещать поиск и бронирование — сохраняйте в закладки наши обзоры «Где жить», чтобы, когда вы будете готовы к бронированию все было под рукой, а дальше уже по вышеописанной схеме. Такой подход упростит и ускорит процесс.

На этом этапе, важно получить более — менее похожий на финальный драфт бюджета. Хотя не исключено, что вам еще придется, корректировать количество дней в том либо ином месте, либо же менять логистику передвижений или сами направления (в зависимости от финансовых возможностей и приоритетов).

Этап третий: финализация маршрута

Основная работа уже проделана на втором этапе. У вас есть маршрут, осталось купить авиабилеты и после этого финализировать маршрут путешествия. После покупки авиабилетов, вам, возможно, придется финально скорректировать маршрут путешествия. Зачастую запланированное количество дней может измениться на плюс-минус 2-3 дня, в зависимости от авиабилетов).

Осталось финализировать маршрут по датам. Существует два подхода.

Финализация и бронирование по маршруту

Первый, так называемая, жесткая финализация. Расписываете даты по маршруту и делаете все необходимые бронировки, включая местный транспорт и жилье. Первым делом, бронируйте внутренние авиаперелеты и поезда, так как, возможно при бронировании в зависимости от наличия и стоимости билетов придется смещать график.

После этого, бронируете все жилье по маршруту, ориентируясь на свой ориентировочный бюджет (см. рекомендации выше). На выходе — у вас все готово к путешествию. Все ваучеры на руках. Мелкие вопросы (а-ля местные автобусы, лодки и туры можно без проблем решать на местах). Осталось ехать и получать удовольствие ни о чем не думая и не переживая.

Плавающий маршрут путешествия

Второй подход — это плавающая финализация. Этот подход работает лучше всего. Если вы едете в длительное путешествие (месяц-два), а также в путешествуете в межсезонье. У вас есть на руках тот же маршрут, расписанный по датам. , корректируете при необходимости график. Бронируете жилье по приезду/прилету по известным, неплавающим датам.

А дальше ориентируетесь на месте — где-то вам захочется остаться подольше, откуда-то уехать пораньше. Не заморачивайтесь с конкретным выбором жилья до поездки. Берите с собой наши обзоры «Где жить» по каждому из направлений. Бронируйте жилье в следующем пункте по маршруту на месте, когда вы точно знаете дату отъезда/приезда. Часто вам придется бронироваться «сегодня на завтра», поэтому такой подход не работает в высокий сезон. Жилье будет либо «лучшим из худшего» либо дорогим. В несезон же напротив можно забронировать отличное жилье с хорошими скидками.

Учтите, вам придется тратить время на поиск и бронирование жилья на месте. И поэтому, если вы едете в путешествие не больше, чем на три недели, лучше все таки делайте жесткую финализацию маршрута.

Выделять какой то сервис на первое место я сейчас не стану, и этот порядок не отдает предпочтения тому или иному. Все они имеют свои плюсы и недостатки, больше или меньше в равной степени.

Начнем с Agenda.

Русский сервис планирования путешествий, не так давно начавший набирать обороты и получивший инвестиции. Радует глаз дизайн сервиса, он удобный, ничего лишнего. Отличная календарная сетка с отображением запланированных перелетов.

Акцент Агенда в основном на покупку и брони авиабилетов, отелей, транспорта, так же есть возможность бронирования поездов и автобусов, но к сожалению в основном только по РФ. Сервис тесно связан с Panaramio, что позволяет посмотреть фото интересных мест, и Foursqare для выбора достопримечательностей того города куда вы собираетесь. По сравнению с другими сервисами, здесь большой минус добавления интересных мест к просмотру, и если вы планируете большое путешествие, то прийдется потрудиться чтобы добавить их в календарь. Было бы здорово если бы была синхронизация с календарем на телефоне или планшете, но таковой я не нашел. Не понятно как создатели упустили такой момент во всех путешествиях, как отсутствие интернета. Поскольку приложений ни для андроида, ни для iOS нет, как им пользоваться в процессе путешествия не понятно. Экспорт таймлайна в pdf очень скудный.

Да, купить билеты, забронировать отели и машины здесь вполне можно, к тому же поиск идет и по лоукостерам. Но даже во время тестовых попуток забронировать отель или машину в Азии, он ничего мне не подобрал.

В общем есть недочеты, которые в будущем надеюсь доработают.

Дальше Mygola

Англоязычный сервис, также с хорошим интерфейсом, но уже менее удобным. По сравнению с Агендой, календарная сетка хуже воспринимается, но тем не менее вполне удобная и понятная.

Этот же сервис больше заточен под осмотр достопримечательностей. Большой выбор мест с подробным описанием и ссылкой на первоисточник или сайт этого места. Есть приложение, но от сайта оно ничем не отличается. Можно посмотреть на карте все точки, но каждую точку по отдельности нельзя, а это минус, так как перескочить по ссылке на гугл карты и проложить маршрут нет возможности.

Огромным плюсом у Mygola является поиск маршрута и его предварительная оценка. В самом начале меня это очень поразило, ведь такую информацию обычно находишь только на каких нибудь блогах. Предлагается большое количество вариантов передвижения между точками, на самом разном транспорте. От такси с его стоимостью, до общественного транспорта, на который тоже иногда указывается стоимость. Не понятно от куда берется данная информация, но прикинуть стоимость вполне можно.

Экспорта опять же вообще никакого нет. Синхронизация тоже отсутствует. В заключении можно отметить, что при планировании путешествия, сервисом Mygola можно воспользоваться для поиска дешевых маршрутов общественным транспортом.

Youroute

Еще один русскоязычный сервис. Сервис привлек своей простотой. Ничего лишнего, легкий интерфейс, все просто и понятно, заходи да планируй. Конечно, как и у всех вышеперечисленных, недостатки у него тоже имееются. Но начнем с плюсов, первым из которых является большая база достопримечательностей всех стран и городов мира. Удобное добавление объектов к своему маршруту. Сервис так же завязан с Panaramio и можно удобно посмотреть фотографии объектов. С каждой точки можно перейти на карты Гугл, проложить маршрут можно, но далее будет сервис в котором это сделать немного удобнее.

Между точками сразу прокрадывается маршрут, транспорт всегда можно изменить. Так же можно легко поменять порядок осмотра достопримечательностей.

В конце вы получаете вот такой вид маршрута

Как видно маршрут можно сохранить в pdf и при желании распечатать. Сами этапы выглядят довольно скучновато.

Я бы добавил время перелетов, их можно в принципе прописать в заметках, но тем не менее в пдф они не отображаются, и ссылки на карту для каждой точки, желательно на гугл. Но зато присутствует информация о этих местах, во вполне варимом виде.

Чтож, сервис вполне отличный, но кое чего ему не хватает, если бы ему добавить по немного от первого и второго, то мог бы получиться лучший сервис для планирования путешествий. Конечно не хватает еще приложения. Так что ребята разработчики, надеюсь вы допилите этот сервис в дальнейшем.

Gogobot

Изначально о нем я узнал, как о приложении. Первое что мне бросилось в глаза, то что все ваши действия он постит в facebook, но это отключается в настройках аккаунта. Сервис англоязычный и имеет большую базу достопримечательностей, которые можно легко добавлять в свое путешествие. Массово добавлять только из табличного вида, из карты приходится переходить на страницу объекта. Но в приложении это не вызывает особого дискомфорта. Есть подборки ресторанов и отелей, которые можно забронировать.

Есть клубы по интересам, в которых подобраны тематические места.

План путешествия выглядит довольно просто, как и pdf файл, но тем не менее содержит всю необходимую информацию о объектах, со ссылками на страницу этих мест в Гогоботе.

Вот вид пдф файла, который можно минимально настроить

Несомненным плюсом является наличие приложения (для айфона и андроид), на котором можно посмотреть план путешествия и использовать навигацию для каждого объекта.


Достойный сервис, к сожалению не на родном языке. Еще бы приложение для ipad и было бы здорово.
Ну и под конец

Tripomatic

Веб-сервис не особо поражает дизайном, зато приложение вполне хорошее (опять ipad стороной обошли), притом с поддержкой русского языка.

Вполне удобно добавлять места в план поездки, между ними сразу прокрадывается маршрут и примерное время в пути, что даст понимание о затратах времени на дорогу, но к сожалению не о ее стоимости. Так же он автоматически простраивает маршрут дня так (ну по крайней мере старается), чтобы не делать крюков по городу, а посещать все места по пути с наименьшими затратами времени. На веб сайте можно забронировать отель, покупка и просмотр происходит на Booking.com. Можно добавить передвижения на транспорте, например между железнодорожными станциями, время к сожалению не отображается, поиска по ценам на билеты тоже нет. Но тут это и не важно.
Еще понравилось, что по окончании составления, ты получаешь график своего путешествия. Показывается сколько из основных достопримечательностей ты упустил.

Экспорт в пдф хороший, со всеми ссылками на карты Гугл. По клику сразу прокладывает маршрут. Линейка дня не сильно понятна, но разобраться можно.

Приложение же очень даже хорошее. С некоторыми приятными фишками. Например на странице объекта показывается расстояние до него и вращающийся компас, который показывает направление движения. Так же у многих достопримечательностей показывается время работы и цена входного билета. Почему-то на скриншотах из айтюнса показывается переводчик, но я его не увидел в самой программе.

К тому же приложение Tripomatic обладает платной, но очень полезной для туриста, функцией оффлайн карт. За 129 руб. можно купить карту страны, за 449 — Азии и Австралии, а за 549 руб. можно скачать карты всех стран которые есть на Tripomatic (358 мест). В общем приложение имеет место быть в смартфоне путешественника.

В заключении скажу, что сервисов составления и планирования путешествия довольно много, на мой взгляд это самые выделяющиеся. Еще есть много социальных туристических сетей, где можно так же почерпнуть много полезной информации, но они не обладают такими функциями, как планирование.

Мы показали, как Мегалогист помогает логисту эффективно работать с исходными данными и отбирать задания для планирования. Сегодня мы расскажем о том, что происходит дальше — о непосредственном распределении адресов по курьерам и создании маршрутов.

На этом этапе логисту необходимо разделить адреса между курьерами, учесть все ограничения и сформировать маршрутные листы для каждого из водителей.

Мы поставили себе задачу придумать максимально удобный инструмент, который с одной стороны позволил бы логистам быстрее и качественнее планировать маршруты, а с другой — был бы простым и понятным для пользователей.

Какие 10 идей и решений были реализованы, чтобы упростить работу логиста и сократить время планирования минимум на 50%?

Рассказываем подробнее.

Все действия выполняются логистом в обработке «Распределение адресов по курьерам». Здесь в интерфейсе расположен список курьеров, между которыми производится распределение, список адресов для распределения, а также карта для визуализации расположения точек.

1. Визуализация результатов распределения на карте упрощает процесс и повышает его эффективность. Все предельно просто — на карте маркеры заданий, уже закрепленные за разными курьерами, окрашиваются в разные цвета, маркеры нераспределенных заданий остаются белыми.

2. Возможность установки адреса на карте вручную позволяет уточнять расположение адресов на карте при необходимости и не беспокоиться о ненайденных адресах, что может быть актуально для промзон и частных секторов. К тому же Мегалогист запомнит введенный адрес и в следующий раз уже уверенно поставит маркер в нужную точку на карте.

3. Визуальное соответствие точек на карте и строк в списке адресов не позволит логисту запутаться при планировании большого числа заданий. Выделение строки в списке заданий сразу же изменит вид соответствующего маркера на карте, и наоборот, выделение точек на карте подсветит строки в списке.

4. Гибкая настройка списка курьеров даст возможность отобрать определенных курьеров, учитывая, например, их график работы.

5. Простое выделение на карте географических зон произвольной формы позволяет быстро выделять и назначать задания на выбранного курьера.

6. Быстрая фильтрация заданий по типам прямо на карте поможет запланировать различные типы доставок по отдельности.


При нажатии скриншот откроется в полном размере

7. Простой механизм привязки задания и курьера позволяет логисту в любой момент переназначить курьера для задания или вовсе исключить его из распределения. Логисту не потребуется начинать распределение заново, если по каким-то причинам полученный результат его не устраивает.

8. Автоматический контроль грузоподъемности и вместимости исключает возможность выбора неподходящего автомобиля для выполнения маршрута. При этом отображение данных о загруженности автомобилей помогает логисту эффективнее распределить задания между водителями, и, тем самым, избежать недогруженных рейсов.


При нажатии скриншот откроется в полном размере

9. Автоматическое создание маршрутных листов непосредственно по результатам распределения снижает время на подготовку этих документов в несколько раз. Логисту не требуется создавать эти документы руками, а затем отдельно наполнять их заданиями, выполняя, по сути, двойную работу.

10. Логист сам определяет, какие задания требуется включить в маршрут, а их оптимальный порядок объезда подбирает «Мегалогист» автоматически, с учетом установленных ограничений (временные окна, доставка клиенту со склада поставщика, взаимное расположение адресов и др.).

Выделяя адреса на карте или непосредственно в списке адресов, логист закрепляет их за определенным курьером. Распределив таким образом все адреса, логист, нажатием одной кнопки, создает маршрутные листы для всех водителей.

Ничего лишнего - посмотрите короткое видео и убедитесь в этом сами.

Мегалогист — простой инструмент для управления доставкой в 1С.

Вследствие девальвации рубля и фактического закрытия транзита через Украину, для российских автотуристов настали трудные времена. Однако, всегда найдутся люди, которых эти (надеюсь, преходящие) трудности не пугают; для них и данный пост - здесь мы сфокусируемся на более фундаментальной проблеме: адекватного планирования поездки, в частности, выбора маршрута . Всеобщая доступность навигаторов и онлайн-инструментов из категории route planners создаёт вредную иллюзию лёгкости решения данной задачи, которая часто развеивается в реальной жизни в виде потерянных времени, денег и нервов в ходе драгоценного отпуска.

Итак, окно в Европу (за исключением Скандинавии и Прибалтики) для россиян сузилось до четырёх узких бойниц на белорусско-польской границе, в лице международных погранпереходов (МАПП) Брузги, Берестовица, Варшавский Мост и Домачево. А знает ли о них всемогущий Гугл? Вообще, гуглокарты - ещё один безобразный продукт от Корпорации Зла . Его создатели пренебрегли всеми принципами картографической науки: карты плохо читаемы, генерализация неадекватна, главное неотличимо от второстепенного, иерархия объектов (в т.ч. дорожной сети) отсутствует. Может, оно хотя бы путь прокладывать умеет? Помнится, всего пару лет назад Гугл все маршруты из России в Европу проводил исключительно через Брест. Теперь он с переходом границы справляется лучше, но впал в другую крайность.

Для наглядности, доведём ситуацию до абсурда, задав поездку из белорусского города Лида до польского Ольштына. И вот что выдал хвалёный гигант интернета:

Рис. 1. Типичный казус онлайн-планировщиков автомобильных маршрутов.

Нам предлагается перейти границу через закрытый 20 лет назад пункт “Софиево - Липщаны”. Я считаю, что после такого конфуза, каждый уважающий себя штурман должен прекратить сотрудничество с google maps в связи с утратой доверия . Однако, проверим, как справляются с данным квестом коммерческие конкуренты Гугла: theaa.com, Bing, TomTom, ViaMichelin, и нокиевский here.com. Скажем прямо: плохо справляются. Первый повторил ошибку Гугла, последний не знал такого города Лида, а остальные имели смутное представление о дорожной сети стран СНГ и только по этой причине не ошиблись. Единственный, кто смог учесть нюансы пересечения границ - это Яндекс.Карты , но их я рекомендовать воздержусь: продукт явно недоработан (не позволяет вводить промежуточные пункты, не выдаёт альтернативных путей, плохо детализует этапы и т.д.), да и картографическая основа безобразна.

Вот такая ерунда, малята: хреновые в интернетах инструменты. Проводя аналогию, будете ли вы держать в своём наборе молоток с разболтанной головкой? Результат немного предсказуем: рано или поздно, отобьёте себе пальцы.

Неужели это провал, подумал Штирлиц, но догадался сменить платформу. Есть же превосходный опенсорсный проект - ОСМ (OpenStreetMap.org), а на его основе надстроены различные (платные и бесплатные) поисковые движки. Первым же кликом, гугление по сабжу выдало желанный результат: сайт http://openrouteservice.org/?lang=en прокладывает маршруты лучше всех. Имеется даже интерфейс на русском языке и очень интересная и полезная фишка Avoid Areas: можно очертить территорию, которую лучше объехать, - большие агломерации, зоны боевых действий, враждебные государства (в рамках нашего теста, я отправил туда всю Украину), и движок исключит её из рассмотрения. С нашим тестом новый сервис справился на отлично, не только прочертив путь через действующий переход Брузги, но и найдя недавно построенную кольцевую дорогу вокруг Гродно.

Именно этим движком - OpenRouteService - мы и будем пользоваться в дальнейших изысканиях (внимание: это не панацея, а лишь один из инструментов, не лишённый своих недостатков). Давайте потренируемся и проложим виртуальный маршрут из Дефолт-сити до, скажем, Черногорского курорта Будва.

Прежде всего, следует разбить путешествие на этапы. Не стоит переоценивать свои силы: если в машине один водитель, он не может без риска и вреда для здоровья рулить более 10 часов. Это значит, что дневной путь не должен превышать 800 км при езде по магистралям и 400 км - по обычным дорогам. При таком режиме, первая ночёвка неминуемо окажется в Белоруссии, чего в принципе следовало бы избегать: гостиниц мало, они неоправданно дорогие, поужинать - проблема. Однако, деваться некуда: бронировать мотель на польской стороне рискованно из-за непредсказуемого времени задержки при переходе границы. Кстати, избави вас бог попасть на МАПП с обеда пятницы по утро субботы, поскольку в это время тысячи белорусов едут за покупками в Польшу, и вы гарантированно простоите в очереди много часов. Таким образом, оптимальнее всего будет выехать из Москвы после обеда (не в четверг!), заночевать в Смоленской области, наутро проехать Белоруссию без остановки за 7-8 часов, перейти границу и завершить этап уже в Польше.

В отличие от Гугла и иже с ним, умный движок даже не пытался захватить часть Украины по пути Москва - Будва без уточнений. (А я бы позлорадствовал над теми, кто поверя Гуглу или Яндексу, поехал бы тестировать перегон Ковель-Львов). Польшу же предлагается пересечь по кратчайшему пути: по сельским дорогам, от Домачево до выхода на Кошице. Из богатого личного опыта, определим этот вариант как на любителя: в Польше и Словакии, вам придётся попадать на плохие участки дорог, продираться сквозь бесконечную череду городков и сёл, ехать в рваном ритме из-за чересполосицы ограничений скорости, порой долго тащиться за тракторами и прочими тихоходами. За утомительный день вы преодолеете максимум 400 км со средней скоростью 51 км/ч и дальше середины Словакии не продвинетесь. Более того, в Венгрии вам придётся покупать виньетку, чтобы компенсировать отставание от графика ездой по магистралям. Данный маршрут показан на карте слева (назовём его маршрут А ).

Рис. 2. Оптимальный способ транзита через Польшу на личном автомобиле

а) по пути в Румынию и Болгарию; б) по пути в остальные страны Южной Европы.

Вообще, транзит Польши - сродни искусству. Настоящее мастерство приходит только со временем, и никакой электронный помощник его не заменит. На эту богатую тему лучше поговорить отдельно, а для начинающих могу дать два совета: 1) обязательно обзаведитесь бумажной картой автодорог Польши; и 2) старайтесь как можно быстрее достичь магистралей, по возможности объезжая крупные города. Реализация второго принципа в нашем тестовом случае приводит к варианту, показанному на карте справа (маршрут Б ): добираемся до ближайшей к восточной границе автотрассы Варшава - Катовице и мчимся по ней на юг. Важный нюанс состоит в том, чтобы въехать на магистраль не в районе Варшавы (убьёте часа два на пересечение столичной агломерации), а южнее - в окрестностях города Томашув-Мазовецкий . Видите, насколько кардинально отличаются маршруты, проложенные автоматически (пусть и лучшим инструментом) и человеком на основе практики и опыта?

Маршрут Б являтся оптимальным не только для Черногорского направления, но и для всех остальных стран южнее Чехии и Словакии (за исключением разве что Румынии и Болгарии - для этих направлений альтернативы маршруту А, к сожалению, не находится). Проследовав по маршруту Б до Катовиц, для дальнейшего движения в Будву вам предстоит выбрать между более длинным и дорогим (зато быстрым и ненапряжным) путём по магистралям через Остраву и далее по Чехии - Австрии - Хорватии, и более коротким и дешёвым - через Тыхы-Цешин и далее по Чехии - Словакии - Венгрии - Сербии. Транзит Венгрии и Сербии - это две отдельные сложные темы (к которым я, возможно, ещё вернусь), но там можно упростить задачу выездом на платные автодороги, идущие почти что от самой границы.

Здравствуйте.

Путешествия на мотоцикле — это мое хобби, мне это нравится, и стараюсь почаще выбираться в длительные поездки. Наверное, любой фанат путешествий, вне зависимости от предпочитаемого транспорта, будь то мотоциклист или автостопщик, проводит много времени над картами, мечтая о новом маршруте, пуская слюньки и подсчитывая финансы. Я не исключение) Я хочу съездить еще много куда, поэтому смотрю на карты и открываю сайты различных планировщиков маршрутов намного чаще, чем нужно. В совокупности с немалым практическим опытом использования автопланировщиков в путешествиях, со временем проявились достоинства и недостатки некоторых таких программ.

Об этом и поговорим в данной статье, о сайтах-автопланировщиках маршрутов.

Практически любой сайт с онлайн-картами сейчас имеет вшитый планировщик маршрутов, но некоторые безбожно глючат, другие не учитывают таких особенностей маршрута, как, например, паромы. Наконец, у многих планировщиков стоит слишком маленькое ограничение по количеству ключевых точек.

Да, и здесь будут рассмотрены только бесплатные программы, платные они все крутые и отлично работают, о них и говорить не стоит.

Кроме того, обычно планировщики маршрутов имеют свою «специализацию» на каком-либо регионе. Есть и мировые автопланировщики, но они хуже справляются с местными дорогами и расстояниями, по сравнению с региональными.

Разделим рассматриваемые автопланировщики несколько групп:

1) Мировые планировщики маршрутов.

2) Планировщики маршрутов по Европе.

3) Планировщики маршрутов по Австралии.

4) Планировщики маршрутов по Южной Америке.

5) Планировщики маршрутов по США и Канаде.

6) Планировщики маршрутов по Африке.

7) Планировщики маршрутов по Азии.

8) Планировщики маршрутов по России.

Уфф.. Много получилось… Ну поехали по пунктам:

1) МИР!

Собственно, планировщик, вшитый в движок карт Гугл. Очень не плохой, но частенько не находит на карте мелких объектов. Маршрут поездки по Прибалтике на мотоцикле, по которому я проехал этим летом, и который вы можете увидеть на картинке, Гугл проложить не смог, поскольку не нашел пункта пограничного перехода Григоровичи (это между Белоруссией и Латвией).

С другой стороны, этот же планировщик отлично ориентировал меня в пути, когда я катался по региональным грунтовым дорогам в Рязанской области. Короче, как повезет. Основной плюс Гугла — ищет и строит маршруты по всему миру.

Неплохой мировой планировщик и прекрасный планировщик по США. Периодически общаюсь с американцами через couchsurfing, причем поскольку дурак дурака видит издалека, все «мои» американцы — совершенно безбашенные мототуристы. И они рекомендуют именно Yahoo при планировании маршрутов поездок по США. Сам лично им не пользовался.

Этот автопланировщик маршрутов — бывший map24.com. Мировой планировщик, очень недурственно работает по центральной части Европы. Я пробовал пользоваться им в поездке по Испании, но вот как раз для Испании он и не годится, т.к. «знает» слишком мало испанских дорог =)

Отличный автопланировщик, поддерживает все необходимые опции, которые нужны для построения маршрута. Знает много дорог, в том числе местных грунтовок и времянок, но заточен в основном на Европу. Вот кстати очень странная вещь. MapQuest прекрасно видит все дороги, даже те, на которых можно проехать только на тракторе, но при этом многих мелких населенных пунктов на карте нет 🙁

2) Европа.

Качественный планировщик по Европе с красивыми картами. У меня правда сложилось впечатление, что это скорее не Route Planner, а Trip Planner, то есть карта-картой, а сайт заточен скорее не для автомобилей и мотоциклов, а просто для самостоятельных туристов, использующих любые общественные виды транспорта.

Отличный планировщик, к плюсам которого относится отдельный поиск для путешественников на мотоцикле. В чем разница между маршрутом путешествия на мотоцикле и автомобиле, не совсем понял, возможно, это просто маркетинговый ход для привлечения еще одной категории пользователей =)

Как следует из названия, этот автопланировщик учитывает паромные переправы и заточен под путешествия по странам Скандинавии. Ну и, собственно, все, данный планировщик может быть полезен при планировании комбинированного тура по странам Скандинавии, то есть для поездок, маршрут которых включает в себя более одной паромной переправы.

3) Австралия.

В общем-то в Австралии дорог не очень много, потеряться там довольно сложно, поэтому основные достоинства, которыми должны обладать планировщики маршрутов по Австралии — это вшитые в карту адреса отелей, забегаловок, заправок и т.д. В данном автопланировщике по Австралии все это есть.

Создан на базе карт Гугл, поэтому не вижу особого смысла к нему обращаться, проще уж сразу к первоисточнику.

Достаточно объемный и мощный портал с информацией для туристов. Кроме автопланировщика, есть еще и поиск отелей, билетов на самолет, аренда авто и т.д.

4) Южная Америка.

Работает только по Коста-Рике.

Работает по всей Латинской Америке, но! Протестировать я его не смог из-за языкового барьера, поскольку так и не понял, как переключиться на английскую версию сайта.

5) США и Канада.

Работает на движке Гугла, рассчитывает только расстояние, то есть делает только то, что делает Гугл) Бесполезен.

Работает на базе Гугл, и при этом требует регистрации. Не вижу особого смысла делать лишние бесполезные клики мышкой.

Считает расстояния, выдает еще множество полезной информации. Неплохая альтернатива мировым автопланировщикам.

6) Африка.

Строит маршруты только по Южной Африке, работает на движке Гугла. Это все, что я нашел. Не ходите, дети, в Африку гулять!

7) Азия.

Скорее планировщик самостоятельного путешествия, чем планировщик маршрутов. Не совсем в тему, но больше по Азии ничего не нашел.

8) Россия.

Так сложилось, что чаще всего я использую именно этот автопланировщик. В свое время наткнулся на него на русском сайте Ассоциации Iron Butt, и очень рад этому. Практически все мои поездки на мотоцикле, которые требовали хотя бы минимальной подготовки, были рассчитаны именно этим планировщиком. Могу сказать, что эта программа работает просто отлично, рассчитывает расстояния очень точно. Также имеет достаточно возможностей для того, чтобы спланировать путешествие с множеством поворотных точек. Показывает время, которое потребуется для того, чтобы пройти маршрут без нарушений скорости =) В общем, на мой взгляд, АвтоТрансИнфо на момент написания поста — безусловный лидер среди автопланировщиков маршрутов в России.

То же самое, что и АвтоТрансИнфо, но хуже, так как выдает меньше информации. Фактически, кроме расстояния, больше ничего не считает. Расстояния, правда выдает достаточно точно.

Работает по России, причем показывает еще и все лукойловские заправки на маршруте. Периодически дико, нестерпимо глючит (!!!)

Существует еще огромное количество региональных планировщиков маршрутов, но те, которые я перечислил, без сомнения, являются наиболее удобными. Также в каждом поисковике есть карты, и чаще всего, к этим картам прикручен планировщик. Яндекс, например, работает неплохо, но имеет тенденцию немного сокращать маршрут. Но и им можно пользоваться, так что окончательный выбор за вами.